Информация к новости
  • Просмотров: 30
  • Автор: admin
  • Дата: 20-03-2018, 09:17
20-03-2018, 09:17

Т-34 СПОРЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

Вступление



В предыдущей статье Т-34 БЕЗ ЛЕГЕНД И ИСТЕРИК я высказал своё мнение о танке Т-34. В двух словах мнение было такое - боевая машина была очень не удачная. Я по образованию технолог по металлу. Некоторое время был командиром взвода устаревших танков. Поэтому могу отличить хороший танк от плохого. И это не только моё личное мнение. Практически все - военные вообще и товарищ Сталин в частности хотели заменить танк Т-34. Другое дело что война это не позволила сделать.
Но ни я ни военные того времени, ни сам товарищ Сталин не являются авторитетом для ура патриотов. И опять в ход идут цитаты из журнала техника молодёжи за семидесятый год и отзывы немецких военных. Придётся опять отвечать и тем и другим и третьим.

Очередной комментарий на тему танка Т-34


Вот комментарий от Евгения. Я сам практически безграмотный в русском языке человек. Но Евгений даже меня поразил - ни одного правильно написанного слова. Пришлось по мере сил исправлять.
Текст комментария.
Я говорил не раз на темы танков и вообще нашем оружии с немцами а они специалисты технари. Их ответы на тему Т-34 и других танков.
Ваши зимой легко заводились а немецкие не могли быстро завести. Ваши танки легко проходили без дорог наши застревали. Ваши просты в ремонте, наши во многих случаях для ремонта надо было на заводе отвозить было. У Т-34 за время выпуска вовремя войны было убрано или упрощено около 5000 деталей! Ваших танков было много а в бою лучше пять Т-34 чем один тигр или пантера. Своим количеством Т-34 давал серьезное превосходство советской пехоте. Да он не был совершенным, но в совокупности простоты производства простоты и возможности обеспечить армию большим количеством Т-34 заставил немцев создавать и тигр и пантеру. Уважаемый автор приводит статистику в обще популярном формате но как технарю мне они ничего почти не говорят. Оценивая и сравнивая советскую и немецкую технику с точки зрения технологий производства все видится совсем по другому. Простота производства, относительная дешевизна затрат на изготовление одной единицы, влияние на театре военных действий и так далее. В совокупности сделали Т-34 танком победы. Т34-85 официально снят с вооружения российской армии в 1992 году стоит на вооружении некоторых стран до сих пор а это о чём то говорит. Немцы не смогли повторить такую же броневую сталь не смогли сделать такой же двигатель, да и пантера это копирование Т-34 в немецком видении. Простота технологии производства, невысокие затраты, большое количество одних из главных показателей для государства ведущего тяжелую войну давало превосходство над противником. К сожалению невозможно просто так объяснить что легче сделать ходовую часть для Т-34 а не для тигра и так далее. В машиностроении есть такое выражение лучший механизм тот которого нет. Хотелось бы чтобы автор это понял и тогда понимание о технике у вас будет меняться.



Отвечаю по пунктам


НАШИ ТАНКИ ЛЕГКО ЗАВОДИЛИСЬ ЗИМОЙ А НЕМЕЦКИЕ ПЛОХО. Заявить что дизель зимой завести легче чем бензиновый двигатель может только полный идиот, не зависимо от национальности.
НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ ЗАСТРЕВАЛИ А НАШИ НЕТ. У любого танка есть предел проходимости. У немецких он был немного меньше чем у наших. Поэтому они на нас напали в июне а не в апреле.
НАШИ ТАНКИ БЫЛИ ПРОСТЫ В РЕМОНТЕ. Брехня, наши танки не могли быть просты в ремонте потому что о их ремонте никто не думал. У меня приёмный дедушка три года танки ремонтировал.
Самая лучшая служба ремонта была у немцев. Просто когда мы стали наступать немцем стало нечего ремонтировать - подбитые танки в основном на нашей территории оставались.
У Т-34 ЗА ВРЕМЯ ВОЙНЫ БЫЛО УБРАНО ИЛИ УПРОЩЕНО ПЯТЬ ТЫСЯЧ ДЕТАЛЕЙ. Наверно правильнее было сказать - в конструкцию внесено пять тысяч изменений. Потому что у Т-34 упрощать было нечего. У него не было в достаточном количестве приборов наблюдения и насосов которые должны производить смазку двигателя и трущихся элементов. При выполнении всех мероприятий по обслуживанию танка, танкисту просто некогда было воевать. Он каждые пять минут должен был выскакивать из танка и что то смазывать шприцем или крутить ручку ручного насоса. Что ещё можно было в нём упростить?
На сколько я знаю упростили в основном технологический процесс термической обработки брони и заменили качественные материалы на откровенное (ТУТ ЗАПРЕЩЁННОЕ В ИНТЕРНЕТЕ СЛОВО).
Самый яркий пример замена медных трубок на железные в системе смазки двигателя. Для тех кто не в курсе медные трубки меньше страдают от вибрации чем железные. А вы видели дизель без вибрации?
Второй пример это замена легированных сталей на обычные конструкционные. Шестерёнку из конструкционной стали сделать конечно можно, но вот зубья на ней отлетят на втором часу работы.
И третий пример это применение очень упрощённого фильтра очистки воздуха. Зимой это ещё пройдёт. А вот летом по пыльной дороге двигатель через пару часов сдохнет.
НЕМЦЫ НЕ МОГЛИ СОЗДАТЬ ТАКУЮ БРОНЮ КАК У НАС И ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Ребята вы знаете кто был по национальности Рудольф Дизель? Вы знаете, что до самой войны на танковый дизель В-2 ставили немецкую топливную аппаратуру? Вы что нибудь слышали про немецкие карманные линейные корабли оснащённые гигантскими дизельными двигателями? Так что не надо пересказывать мне журнал техника молодёжи за семидесятый год прошлого века. К стати станки для производства нашего дизеля покупали а Австрии, Америке и той же Германии.
Если быть абсолютно честными, то надо признать, что в сорок первом году лучшая корабельная броня была у американцев, а танковая у немцев. Именно проверка на купленном перед войной немецком танке показала что мы выпускаем бракованные бронебойные снаряды калибра сорок пять миллиметров. Что касается конца войны, то немецкие конструкторы не поглупели, просто в стране никель кончился. А без никеля или ванадия любая броня будет хрупкой.
ТАНК Т-34 ДО СИХ ПОР ГДЕ ТО СТОИТ НА ВООРУЖЕНИИ И ЭТО О ЧЁМ ТО ГОВОРИТ. Да говорит. Или о крайней нищете или о глупости. На одном военном заводе у охраны на вооружении наганы стояли. И вот в конце прошлого века на него наркоманы напали. Пока наркоманы безумно бегали по территории, бабоньки из охраны активно револьверами щёлкали. Так вот ни один из них ни разу не выстрелил. А ведь до этого случая наган безусловно был легендарным и безотказным.
ТАНК Т-34 БЫЛ ПРОСТОЙ ПОЭТОМУ ИХ СДЕЛАЛИ МНОГО.

Легенда о простом танке


Эта легенда требует отдельной главы.
Танк с толстой бронёй, дизельным двигателем и весом в тридцать тонн по определению не может быть простым. Так почему их сделали так много? По тому что пахали день и ночь, и потому что кроме танков ничего больше не делали - ни рельсов, ни вагонов, ни тракторов, ни подводных лодок, ни паровозов.
Так где же их делали? В основном на двух заводах. Самый большой танковый завод возник на базе самого большого в Европе, а может и в мире, завода по производству вагонов в Нижнем Тагиле. На его территории уместилось сразу несколько заводов из Харькова и других мест.
Второй по величине танковый завод возник на базе завода по производству подводных лодок в городе Горьком. Эти два завода произвели примерно две трети танков Т-34.
А что же немцы? Немцы производили свои танки в мастерских. В хорошо оборудованных, но всё же мастерских.





Обратите внимание на фотографии изготовления тигра. На верхней фотографии в сборочном цеху стоят сверлильные станки. Я такое только в колхозной мастерской видел.



А теперь фотографии немецких сборочных цехов - шесть корпусов конец цеха, шесть корпусов конец цеха.
А теперь сравните с нашим производством.








На любой фотографии конец цеха скрывается за горизонтом.

Я не говорю что тигр был простым танком, но если бы его в Нижнем Тагиле делали, то его раза в три больше бы выпустили. Но у немцев тоже были заводы по производству подводных лодок. И произвели они примерно ТЫСЯЧУ подводных лодок. Причём не малюток как в Горьком, а нормальных океанских подводных лодок. А если вместо подводных лодок немцы стал бы выпускать тигры? Представляете ещё ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ТИГРОВ. А если бы немцы ещё и вагоны делать перестали?

Пропаганда великое дело. Вот украинцы верят, что все их беды из за России, а не из за того что местные олигархи воруют. А мы верим что танк Т-34 лучший танк в мире. И ни какие технические доводы тут не помогут.
Уважаемые читатели, прежде чем стать писателями и написать злобный комментарий прочитайте мою статью МОЙ ОТВЕТ ИДИОТАМ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
Tankdriver

29 марта 2015 02:08

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Пропаганда великое дело. Вот украинцы верят, что все их беды из за России, а не из за того что местные олигархи воруют. А мы верим что танк Т-34 лучший танк в мире. И ни какие технические доводы тут не помогут.

Лучший танк в определенное время - с начала и до конца Второй Мировой, причем только в классе средних танков (Пантера и Першинг к ним относиться на тот момент времени не могут).
Из линейки Т-3, Т-4, Шерман и Т-34 лучшим танком по совокупности характеристик был безусловно Т-34.
<
Нормальный

29 марта 2015 14:10

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Цитата: Tankdriver
Из линейки Т-3, Т-4, Шерман и Т-34 лучшим танком по совокупности характеристик был безусловно Т-34.


Не могли бы Вы изложить эту самую "совокупность характеристик"
PzKpfw III и Т-34 в 41-м и 42-м годах?
В чем конкретно Т-34 превосходил PzKpfw III в указанное время?
<
bauk

9 мая 2015 11:48

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Не поленился, еще раз перечитал мемуары Гудериана. Надеюсь автор знает кто это. Его выводы о танке т-34 для меня более убедительны, чем мнение любителя-технолога.
<
admin

9 мая 2015 12:57

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 454
  • Комментариев: 158
А вот нашим миномётом калибра 120 миллиметров ни немцы вообще ни Гудериан лично не восхищались. Они просто его молча СКОПИРОВАЛИ. Что им мешало скопировать Т-34? Ах да, немцы не умели делать дизели, броню и свечную подвеску.
А может Гудериану просто нужно было объяснить причину своего поражения? Мы отступали потому что было господство немецкой авиации, а немцы не взяли Москву потому что были ужасные морозы. А пушку ЗИС-2 сняли с производства за излишнюю мощность.
К стати на сайте есть статья на эту тему - ЛЕГЕНДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ называется.
<
bauk

9 мая 2015 13:24

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Как уже упоминалось, в ноябре 1941 г. видные конструкторы, промышленники и офицеры управления [379] вооружения{36} приезжали в мою танковую армию для ознакомления с русским танком Т-34, превосходящим наши боевые машины; непосредственно на месте они хотели уяснить себе и наметить, исходя из полученного опыта ведения боевых действий, меры, которые помогли бы нам снова добиться технического превосходства над русскими. Предложения офицеров-фронтовиков выпускать точно такие же танки, как Т-34, для выправления в наикратчайший срок чрезвычайно неблагоприятного положения германских бронетанковых сил не встретили у конструкторов никакой поддержки. Конструкторов смущало, между прочим, не отвращение к подражанию, а невозможность выпуска с требуемой быстротой важнейших деталей Т-34, особенно алюминиевого дизельного мотора. Кроме того, наша легированная сталь, качество которой снижалось отсутствием необходимого сырья, также уступала легированной стали русских.
Еще продолжать цитироватьГудериана?
Ему у меня больше доверия, чем Вашим выводам.
<
admin

9 мая 2015 14:30

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 454
  • Комментариев: 158
Да сказки любые можно пересказывать. Но если отключить инерцию мышления то станет ясно, что приехал не абстрактный немецкий конструктор, а конструктор работающий в КОНКРЕТНОЙ ЧАСТНОЙ ФИРМЕ. Сейчас он своё производство свернёт, выкинет всю технологическую оснастку и начнёт Т-34 делать.
И не надо сказок про плохую немецкую броню. Её ухудшение из за недостатка никеля только в сорок четвёртом стало заметно
<
dmg

8 июня 2015 12:18

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Какой советский танк, по-вашему, был лучшим во время ВОВ ?
<
Tungs1O

24 марта 2017 10:09

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Не добавляются комментарии - почему ?
И регистрация тоже не проходит - письмо с подтверждением приходит , но на сайте логин не опознаётся .
<
admin

24 марта 2017 12:38

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 454
  • Комментариев: 158
Комментарии не добавляются, потому что сначала отправляются к администратору на проверку - без этого рекламой задолбают
Регистрация не даёт ни каких преимуществ
<
7777

21 мая 2019 21:52

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 21.05.2019
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 2
Честно всё хорошо,но по-моему у автора пароноя на журнал техника для молодёжи.Ну написали там хрень ну и что ,но зачем на этом заострять внимание я не понимаю

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив