Информация к новости
20-03-2018, 09:17
- Просмотров: 30
- Автор: admin
- Дата: 20-03-2018, 09:17
Т-34 СПОРЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
Вступление
В предыдущей статье Т-34 БЕЗ ЛЕГЕНД И ИСТЕРИК я высказал своё мнение о танке Т-34. В двух словах мнение было такое - боевая машина была очень не удачная. Я по образованию технолог по металлу. Некоторое время был командиром взвода устаревших танков. Поэтому могу отличить хороший танк от плохого. И это не только моё личное мнение. Практически все - военные вообще и товарищ Сталин в частности хотели заменить танк Т-34. Другое дело что война это не позволила сделать.
Но ни я ни военные того времени, ни сам товарищ Сталин не являются авторитетом для ура патриотов. И опять в ход идут цитаты из журнала техника молодёжи за семидесятый год и отзывы немецких военных. Придётся опять отвечать и тем и другим и третьим.
Очередной комментарий на тему танка Т-34
Вот комментарий от Евгения. Я сам практически безграмотный в русском языке человек. Но Евгений даже меня поразил - ни одного правильно написанного слова. Пришлось по мере сил исправлять.
Текст комментария.
Я говорил не раз на темы танков и вообще нашем оружии с немцами а они специалисты технари. Их ответы на тему Т-34 и других танков.
Ваши зимой легко заводились а немецкие не могли быстро завести. Ваши танки легко проходили без дорог наши застревали. Ваши просты в ремонте, наши во многих случаях для ремонта надо было на заводе отвозить было. У Т-34 за время выпуска вовремя войны было убрано или упрощено около 5000 деталей! Ваших танков было много а в бою лучше пять Т-34 чем один тигр или пантера. Своим количеством Т-34 давал серьезное превосходство советской пехоте. Да он не был совершенным, но в совокупности простоты производства простоты и возможности обеспечить армию большим количеством Т-34 заставил немцев создавать и тигр и пантеру. Уважаемый автор приводит статистику в обще популярном формате но как технарю мне они ничего почти не говорят. Оценивая и сравнивая советскую и немецкую технику с точки зрения технологий производства все видится совсем по другому. Простота производства, относительная дешевизна затрат на изготовление одной единицы, влияние на театре военных действий и так далее. В совокупности сделали Т-34 танком победы. Т34-85 официально снят с вооружения российской армии в 1992 году стоит на вооружении некоторых стран до сих пор а это о чём то говорит. Немцы не смогли повторить такую же броневую сталь не смогли сделать такой же двигатель, да и пантера это копирование Т-34 в немецком видении. Простота технологии производства, невысокие затраты, большое количество одних из главных показателей для государства ведущего тяжелую войну давало превосходство над противником. К сожалению невозможно просто так объяснить что легче сделать ходовую часть для Т-34 а не для тигра и так далее. В машиностроении есть такое выражение лучший механизм тот которого нет. Хотелось бы чтобы автор это понял и тогда понимание о технике у вас будет меняться.
Отвечаю по пунктам
НАШИ ТАНКИ ЛЕГКО ЗАВОДИЛИСЬ ЗИМОЙ А НЕМЕЦКИЕ ПЛОХО. Заявить что дизель зимой завести легче чем бензиновый двигатель может только полный идиот, не зависимо от национальности.
НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ ЗАСТРЕВАЛИ А НАШИ НЕТ. У любого танка есть предел проходимости. У немецких он был немного меньше чем у наших. Поэтому они на нас напали в июне а не в апреле.
НАШИ ТАНКИ БЫЛИ ПРОСТЫ В РЕМОНТЕ. Брехня, наши танки не могли быть просты в ремонте потому что о их ремонте никто не думал. У меня приёмный дедушка три года танки ремонтировал.
Самая лучшая служба ремонта была у немцев. Просто когда мы стали наступать немцем стало нечего ремонтировать - подбитые танки в основном на нашей территории оставались.
У Т-34 ЗА ВРЕМЯ ВОЙНЫ БЫЛО УБРАНО ИЛИ УПРОЩЕНО ПЯТЬ ТЫСЯЧ ДЕТАЛЕЙ. Наверно правильнее было сказать - в конструкцию внесено пять тысяч изменений. Потому что у Т-34 упрощать было нечего. У него не было в достаточном количестве приборов наблюдения и насосов которые должны производить смазку двигателя и трущихся элементов. При выполнении всех мероприятий по обслуживанию танка, танкисту просто некогда было воевать. Он каждые пять минут должен был выскакивать из танка и что то смазывать шприцем или крутить ручку ручного насоса. Что ещё можно было в нём упростить?
На сколько я знаю упростили в основном технологический процесс термической обработки брони и заменили качественные материалы на откровенное (ТУТ ЗАПРЕЩЁННОЕ В ИНТЕРНЕТЕ СЛОВО).
Самый яркий пример замена медных трубок на железные в системе смазки двигателя. Для тех кто не в курсе медные трубки меньше страдают от вибрации чем железные. А вы видели дизель без вибрации?
Второй пример это замена легированных сталей на обычные конструкционные. Шестерёнку из конструкционной стали сделать конечно можно, но вот зубья на ней отлетят на втором часу работы.
И третий пример это применение очень упрощённого фильтра очистки воздуха. Зимой это ещё пройдёт. А вот летом по пыльной дороге двигатель через пару часов сдохнет.
НЕМЦЫ НЕ МОГЛИ СОЗДАТЬ ТАКУЮ БРОНЮ КАК У НАС И ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Ребята вы знаете кто был по национальности Рудольф Дизель? Вы знаете, что до самой войны на танковый дизель В-2 ставили немецкую топливную аппаратуру? Вы что нибудь слышали про немецкие карманные линейные корабли оснащённые гигантскими дизельными двигателями? Так что не надо пересказывать мне журнал техника молодёжи за семидесятый год прошлого века. К стати станки для производства нашего дизеля покупали а Австрии, Америке и той же Германии.
Если быть абсолютно честными, то надо признать, что в сорок первом году лучшая корабельная броня была у американцев, а танковая у немцев. Именно проверка на купленном перед войной немецком танке показала что мы выпускаем бракованные бронебойные снаряды калибра сорок пять миллиметров. Что касается конца войны, то немецкие конструкторы не поглупели, просто в стране никель кончился. А без никеля или ванадия любая броня будет хрупкой.
ТАНК Т-34 ДО СИХ ПОР ГДЕ ТО СТОИТ НА ВООРУЖЕНИИ И ЭТО О ЧЁМ ТО ГОВОРИТ. Да говорит. Или о крайней нищете или о глупости. На одном военном заводе у охраны на вооружении наганы стояли. И вот в конце прошлого века на него наркоманы напали. Пока наркоманы безумно бегали по территории, бабоньки из охраны активно револьверами щёлкали. Так вот ни один из них ни разу не выстрелил. А ведь до этого случая наган безусловно был легендарным и безотказным.
ТАНК Т-34 БЫЛ ПРОСТОЙ ПОЭТОМУ ИХ СДЕЛАЛИ МНОГО.
Легенда о простом танке
Эта легенда требует отдельной главы.
Танк с толстой бронёй, дизельным двигателем и весом в тридцать тонн по определению не может быть простым. Так почему их сделали так много? По тому что пахали день и ночь, и потому что кроме танков ничего больше не делали - ни рельсов, ни вагонов, ни тракторов, ни подводных лодок, ни паровозов.
Так где же их делали? В основном на двух заводах. Самый большой танковый завод возник на базе самого большого в Европе, а может и в мире, завода по производству вагонов в Нижнем Тагиле. На его территории уместилось сразу несколько заводов из Харькова и других мест.
Второй по величине танковый завод возник на базе завода по производству подводных лодок в городе Горьком. Эти два завода произвели примерно две трети танков Т-34.
А что же немцы? Немцы производили свои танки в мастерских. В хорошо оборудованных, но всё же мастерских.
Обратите внимание на фотографии изготовления тигра. На верхней фотографии в сборочном цеху стоят сверлильные станки. Я такое только в колхозной мастерской видел.
А теперь фотографии немецких сборочных цехов - шесть корпусов конец цеха, шесть корпусов конец цеха.
А теперь сравните с нашим производством.
На любой фотографии конец цеха скрывается за горизонтом.
Я не говорю что тигр был простым танком, но если бы его в Нижнем Тагиле делали, то его раза в три больше бы выпустили. Но у немцев тоже были заводы по производству подводных лодок. И произвели они примерно ТЫСЯЧУ подводных лодок. Причём не малюток как в Горьком, а нормальных океанских подводных лодок. А если вместо подводных лодок немцы стал бы выпускать тигры? Представляете ещё ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ТИГРОВ. А если бы немцы ещё и вагоны делать перестали?
Пропаганда великое дело. Вот украинцы верят, что все их беды из за России, а не из за того что местные олигархи воруют. А мы верим что танк Т-34 лучший танк в мире. И ни какие технические доводы тут не помогут.
Уважаемые читатели, прежде чем стать писателями и написать злобный комментарий прочитайте мою статью МОЙ ОТВЕТ ИДИОТАМ
Вернуться
Комментариев: 10
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.