Информация к новости
  • Просмотров: 89
  • Автор: admin
  • Дата: 20-03-2018, 09:15
20-03-2018, 09:15

ШТУРМОВИК А-10А ИЛИ САМОЛЁТ СДЕЛАНЫЙ ВОКРУГ ПУШКИ

Вступление


Почему я вспомнил о этом древнем штурмовике? Просто война на Украине и массовая гибель украинских штурмовиков российского производства СУ-25 поставила вопрос о месте штурмовой авиации в боевых действиях. А настоящих штурмовиков было выпущено всего два. Российский СУ-25 и американский А-10.








История разработки


По итогам войны во Вьетнаме стало понятно, что современные реактивные самолёты могут выжечь напалмом несколько гектар джунглей. Но время от вызова авиации до её удара (время реакции) занимало несколько часов, что не устраивало сухопутные войска. Да и точность удара оставляла желать лучшего. Поэтому решили сделать специализированный штурмовик с малой скоростью полёта, большим весом и достаточно манёвренный. Маленькая скорость позволяла самолёту взлетать с небольших взлётных полос расположенных не далеко от линии фронта. Так же маленькая скорость полёта позволяла произвести более точное прицеливание. Дело в том что скорость полёта более шестисот километров в час у земли делает лётчика просто пассажиром, он не успевает ни чего сообразить не то что прицелится. Большой вес штурмовика получился из за требования нести достаточно большое количество бомб и ракет. Но главным оружием штурмовика стала тридцати миллиметровая пушка огромного размера.

Авиационная пушка GAU-8


Сама пушка имеет семь стволов и калибр тридцать миллиметров. Тело собственно пушки чуть менее трёх метров. Но у пушки есть магазин ёмкостью 1300 патронов, плюс привод который вращает пушку. Вот и получилось что пушка занимает почти половину самолёта.







Специально для авиационных пушек в Соединённых Штатах Америки сделали так называемые холодные пороха. Они при пониженной температуре сгорания дают такое же давление как и обычные пороха. Это позволило сделать гильзы из сплава алюминия, что позволило сильно уменьшить вес патронов. Так же холодные пороха меньше нагревают ствол при стрельбе.





Как видно на фотографиях магазин авиационной пушки имеет форму барабана. В ручную его зарядить практически не реально, поэтому для заряжания магазина есть специальное приспособление.
Снаряды имеют начальную скорость более тысячи метров в секунду. Используют в основном два вида снарядов универсальный и подкалиберный бронебойный. Универсальный снаряд это просто осколочный снаряд в разрывной заряд которого добавлен магний или алюминий. В результате он одновременно является осколочным, фугасным и немного зажигательным, потому что при разрыве даёт огненную вспышку за счёт сгорания магния или алюминия. Бронебойный снаряд имеет сердечник из обеднённого урана. Я долго думал чем же этот уран обеднили? Оказывается это обычный уран из которого изъяли радиактивный изотоп. То есть это просто отходы атомной промышленности. Во многих изданиях пишут что этот снаряд может вывести из строя танк. Может то он может, но надо понимать что вывести из строя и подбить и тем более уничтожить это три большие разницы. Максимум что может этот снаряд это в упор пробить пятьдесят миллиметров брони. Дальше сами ищите танки с такой толщиной брони.

Конструкция самолёта




Самолёт сконструировали вокруг пушки. Пушка расположена почти по оси самолёта, она немного смещена влево, если смотреть по полёту. Передняя стойка шасси соответственно смещена вправо, если смотреть по полёту.






На верхней фотографии слева от стволов пушки видна телескопическая лесенка по которой лётчик попадает в кабину самолёта.





Кабина лётчика находится над стволами пушки, а барабанный магазин расположен сразу за кабиной лётчика. В варианте учебного самолёта где кабина двухместная размер магазина уменьшен, соответственно уменьшено количество патронов. Сама кабина выполнена в виде капсулы из титановой брони. Вес брони кабины почти шестьсот килограмм. Ещё четыреста килограмм титановой брони защищают топливную систему.







Двигатели штурмовика расположены на коротких пилонах в хвостовой части фюзеляжа. Место расположения двигателей выбрано с таким расчётом, что со стороны земли самые горячие части двигателя прикрыты крылом и хвостовым оперением. Двигатель имеет высокую степень двухконтурности и холодную выходящую струю. Тяга двигателя у земли составляет четыре тонны.
Самолёт имеет одиннадцать узлов внешней подвески.



Технические характеристики


1. длина самолёта - 16.25 метров
2. размах крыла - 17.53 метра
3. площадь крыла - 47 квадратных метров
4. масса пустого самолёта - 9176 килограммов
5. масса снаряженного самолёта - 10515 килограммов
6. нормальная взлётная масса - 13 628 килограммов
7. максимальная взлётная масса - 21 148 килограммов
8. масса топлива во внутренних топливных баках - 4830 килограммов
Нормальная взлётная масса включает полный боекомплект для пушки и шесть бомб массой 227 килограммов.
Максимальная взлётная масса включает 7260 боевой нагрузки.
Самолёт имеет максимальную скорость у земли семьсот двадцать километров в час. Взлётная дистанция при максимальном взлётном весе составляет 1152 метра. Длина пробега 632 метра.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив