Информация к новости
  • Просмотров: 976
  • Автор: admin
  • Дата: 2-03-2016, 21:13
Изменил: admin
2-03-2016, 21:13

ТАНК Т-34 к

Т-34 без легенд и истерик



Я люблю Россию за то что она моя Родина, а не за то что Россия родина слонов. Это я к тому что любой автор пишущий ПРАВДУ о технике и разрушающий бытующие стереотипы и легенды сразу заносится ура - патриотами во враги народа. Я считаю, что Великую Отечественную войну выиграл наш народ, а техника была такою какой была.
Легенда о танке Т-34 зародилась в семидесятом году прошлого века на страницах журнала "Техника молодёжи". Кратко она выглядела так. Не признанный гений Кошкин создал уникальный танк Т-34 а тупые военные не хотели его принимать. Тогда он приехал на нём из Харькова в Кремль к отцу народов. Боевая машина имела уникальную подвижность и несокрушимую броню. Конструкторы всего мира проектируют свои образцы по подобию танка Т-34. Немцы его сильно боялись, а наступали только по тому, что внезапно напали, имели десятикратное превосходство и ещё диверсанты со шпионами все провода перерезали.
Я попробую рассказать как всё было на самом деле.


Танк Т-34 образца сорок первого года



Начнём с того что было три достаточно сильно различающихся модификации Т-34. По времени поступления в войска это сороковой, сорок третий годы и конец сорок четвёртого. На исторических парадах, пьедесталах и фильмах про танкистов и собаку мы видим последнюю модификацию Т-34-85.

ТАНК Т-34  к



Вариант Т-34 с маленькой башней. Обратите внимание на гнездо лобового пулемёта, люк водителя и носовую балку (находится на лобовом листе под линией заклёпок). пояснения в тексте

ТАНК Т-34  к



Вариант Т-34 с увеличенной башней. На башне появился прибор кругового обзора, танк стал не таким слепым. Поменялась конструкция шаровой опоры пулемёта.






Ходовая часть



Кошкин был скорее не конструктором а партийным функционером. Он много сделал в организационном плане но вот конструктивно танк Т-34 выглядел довольно примитивно.
Свечная подвеска применённая на танке к тому времени морально устарела. На фотографии видно что она состоит из пяти цилиндрических пружин, для каждой из которых в корпусе надо было сделать нишу (и попробуйте теперь мне доказать, что Т-34 был простым в производстве изделием). Система управления с бортовыми фрикционами для машины такого веса уже не годиться. Коробка скоростей не имела синхронизаторов и переключить её на ходу было большой проблемой. Уже одно то, что в обязанности стрелка пулемёта входило помогать механику водителю когда тому не хватало сил сдвинуть с места рычаг управления говорит о многом. Гусеница была довольно примитивной формы, ей не хватало грунтозацепов, что часто приводило к пробуксовке.

ТАНК Т-34  к



Корпус танка Т-34



Начнём с того, что наклонную броню придумал не Кошкин. До него было разработано (и у нас и за границей) множество образцов с наклонной бронёй. И если лобовая наклонная броня применяется до сих пор то от бортовой наклонной брони отказались раз и навсегда. Главный недостаток бортовой наклонной брони в том, что она не позволяет поставить на боевую машину башню большого размера.
Что получилось в итоге? Очень сложный в изготовлении корпус с малым внутренним объёмом. Для изготовления корпусов двух танков Т-34, тех самых что совершили пробег в Москву, загубили ВОСЕМЬ комплектов броневых заготовок.

ТАНК Т-34  к



Свою долю дебилизма в строение корпуса танка Т-34 внесли, как ни странно, конструкторы двигателей. На фотографии хорошо виден огромный вентилятор надетый на выходной вал двигателя. Этот вентилятор выступает за нижние габариты корпуса двигателя на триста миллиметров. Соответственно на триста миллиметров пришлось сделать выше корпус боевой машины. И вместо того чтобы поднять вентилятор и сделать к нему привод через ремень или шестерню - гениальный Кошкин просто утяжелил боевую машину добавив ей тридцать сантиметров корпуса. Зато так проще.




Вооружение танка Т-34



С вооружением вроде всё в порядке - довольно мощная для того времени пушка. Но мало поставить пушку, из неё надо ещё и стрелять. А вот с этим были большие проблемы. Дело в том, что первоначально предполагалось поставить пушку калибра сорок пять миллиметров. Под неё и была спроектирована башня. Потом в неё поставили орудие калибра 76.2 миллиметра. Для экипажа места просто не осталось, да и вытяжной вентилятор оказался не над затвором а над противооткатными устройствами. Экипажу стало просто нечем дышать.

ТАНК Т-34  к



У второго справа танка стоит 76.2 миллиметровая пушка Ф-32 с длинной ствола тридцать калибров. У крайнего справа стоит 76.2 миллиметровая пушка Ф-34 с длиной ствола сорок калибров.


Двигатель



Часть легенды посвящённая двигателю рассказывает как Николай Кучеренко доказывая превосходство дизеля тушил факел в ведре с соляркой и как немецкие конструкторы не смогли создать ни чего подобного. Если вспомнить кто по национальности был изобретатель дизеля, и про то что на наших экспериментальных дизелях стояла топливная аппаратура фирмы БОШ, то тему о неумелых немецких конструкторах можно закрыть раз и навсегда.
Михаил Свирин признал установку дизелей на танк Т-34 в сороковом году ошибкой. Мотивировал он это большей ценой дизеля и сложностью снабжения войск отдельным видом топлива.
Более подробно об этом можно прочитать в статье ТАНК Т-34 ДВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ И БЕНЗИНОВЫЙ
Но если мыслить шире то можно понять что даже бензиновый танковый двигатель работает на другом, более качественном, бензине чем армейский грузовик. Поэтому проблемы со снабжением возникали при любом варианте двигателя. Мы во время войны и авиацию высококачественным бензином обеспечить не могли, а тут ещё танки. А вот дизельного топлива было много. Оно получается как "отходы" при перегонке нефти сразу после получения керосина - бензин, керосин, дизельное топливо, мазут.
Не смотря на дизельный двигатель горел танк Т-34 хорошо и часто. Гораздо чаще немецких бензиновых танков. И даже наш лёгкий танк Т-70 с бензиновым двигателем загорался гораздо реже. Всё дело в том что гениальный Кошкин расположил половину топливных баков в боевом отделении. Во время войны пришлось даже создавать комиссию, что бы расследовать этот феномен.

ТАНК Т-34  к
ТАНК Т-34  к



Бронирование танка Т-34 тоже не было идеальным. В лобовом листе было два слабых места, это шаровое крепление пулемёта и люк механика водителя. При попадании снаряда и то и другое проваливалось в боевое отделение.

ТАНК Т-34  к


Подбитый танк горит чистым светлым пламенем, чего при сгорании солярки по определению быть не может. Понятно что это немецкие фотографы плеснули бензина для повышения драматизма снимка. Но ЛЮК механика водителя незадолго до этого был ВЫБИТ СНАРЯДОМ.

ТАНК Т-34  к


На фотографии боевое отделение танка Т-34, место механика водителя. Обратите внимание шаровое крепление пулемёта крепится СТРУБЦИНОЙ. Не трудно представить что с ней будет при попадании снаряда.


Правда против легенды



Вернёмся к нашей легенде. Военные действительно не хотели принимать танк Т-34 на вооружение. Но не потому что были тупые, а потому что после испытаний выявили ВОСЕМЬДЕСЯТ недоработок конструкции. Главные претензии были к тесноте, тяжелой управляемости, загазованности боевого отделения и отвратительным приборам наблюдения танка. Проходя испытания на полигоне экипаж (при закрытых люках) обнаруживал не более двадцати процентов типовых целей.
Многие ура патриоты, имеющие поверхностное знание вопроса, что бы показать надёжность танка Т-34, приводят его пробег из Харькова в Москву. Но во первых - это была типичная показуха и обман трудящихся вообще и товарища Сталина лично. Я уже писал, что на изготовление корпусов двух машин израсходовали восемь комплектов брони. Так же было и со всем остальным. Моторы и коробки скоростей отбирались по звуку из десятков вариантов (чем меньше гремит тем больше шансов что доедет). ВСЕ подшипники были иностранного производства, хотя это категорически запрещалось техническими условиями. За танками ехал технический обоз. И всё равно из двух танков до Москвы своим ходом доехал только один. Второй сломался по Белгородом и был доставлен на Черкизовский ремонтный завод номер тридцать семь, и только после ремонта он добрался до Москвы.
В сороковом году состоялись совместные испытания танка Т-34 и немецкой тройки. Немецкий образец показал максимальную скорость 69.7 километра в час, максимальная скорость нашего составила 48.2 километра в час. Комиссия отметила чудесный обзор из немецкой машины, а также более ПРОСТУЮ И ТЕХНОЛОГИЧНУЮ конструкцию танка Т-3 по сравнению с нашей боевой машиной. И в самом деле, как танк с корпусом похожим на коробку из под обуви может быть дороже и сложнее танка Т-34. Недостатком немецкой машины был признан малый калибр орудия.




Начало производства



Танк Т-34 был принят на вооружение с условием исправления всех дефектов. Сразу был спущен весьма существенный план выпуска, который был благополучно провален. Перед конструкторами и дирекцией завода возникла перспектива поехать в многолетний круиз на Колыму. Поэтому все обещания по доработкам были забыты, а все усилия были брошены на упрощение конструкции. Про сварную башню из броневой катанной стали сразу забыли. Её место заняла литая, менее стойкая при попадании снарядов. Носовую часть корпуса стали делать из двух листов (раньше делали из одного листа сгибая его на прессе) соединённых носовой балкой. При закалке эту балку скручивало штопором, поэтому немного помучившись с закалкой решили ставить на танк СЫРУЮ носовую балку. Так появилось ещё одно слабое место в лобовом листе.

ТАНК Т-34  к



Первый "показушный" вариант танка Т-34, такие участвовали в пробеге Киев Москва. Носовая часть корпуса выполнена из цельного броневого листа согнутого на прессе.


ТАНК Т-34  к
ТАНК Т-34  к



Первые серийные танки Т-34, в носу корпуса уже появилась носовая балка. Башня ещё старой конструкции, выполненная сваркой из согнутого на прессе броневого проката.

ТАНК Т-34  к


Подбитый Т-34 на улицах Сталинграда - точное попадание в носовую балку сделанную из сырого железа. Толщина в сто пятьдесят миллиметров не помогла.

Что бы закрыть тему о неуязвимости танка Т-34 надо вспомнить, что с началом войны на него почти сразу стали лепить навесные экраны и приваривать дополнительную броню. Правда товарищ Сталин быстро прекратил эту самодеятельность, ведь трансмиссия танка Т-34 и родной вес боевой машины не очень тянула.

ТАНК Т-34  к



На лобовой броне видны наваренные листы дополнительной брони. Но самые слабые места - шаровую установку пулемёта, люк механика водителя и носовую балку, они не прикрывают.




Первые бои



Первые бои подтвердили то, что было ясно ещё до войны - танк Т-34 слепой и не надёжный. Мне как то попалось руководство по эксплуатации танка Т-34 образца сорок первого года. Для нормальной работы двигателя нужно было чуть ли не каждые пять минут выскакивать из боевой машины и ручным насосом смазывать различные механизмы. Как вы думаете во время боевых действий кто нибудь выполнял эти рекомендации?
Главным недостатком было отсутствие в экипаже освобождённого от других обязанностей командира. Его обязанности сначала выполнял заряжающий а потом наводчик. Что бы понять на сколько это важно нужно вспомнить, что немцы не взяли на вооружение французские танки, обладавшие мощным бронированием, только потому что в них не было места для командира.
На сколько танки Т-34 мешали немецкому немецкому наступлению лета сорок первого года, и на сколько немцы были шокированы их появлением? Наверно не больше чем нам мешали тигры и пантеры летом сорок третьего года. Был ли нанесён ощутимый ущерб немецкой армии применением танков Т-34? Оценить ущерб можно посмотрев статистику потерь вермахта. Летом немецкая армия практически не несла потерь в артиллерии. Исключение составляют противотанковые пушки. Их потери были очень велики. Это прямо показывает какую цену заплатила немецкая армия отбивая атаки наших боевых машин.
Средний пробег танка Т-34 в начальный период войны не превышал шестидесяти километров, что очень мешало их полноценному использованию. Яркий пример этого произошёл летом сорок второго года. Немцы только начали своё летнее наступление (которое окончилось у стен Сталинграда) и нужно было срочно ударить в основание прорыва. Наши танковые войска находились всего в ста километрах. Но командование не решилось бросить танковые войска своим ходом даже на такое мизерное расстояние. Пока грузились на железнодорожные платформы, пока разгружались, время было упущено.
Сталина очень не устраивала такая ситуация. В письме написанном Сталиным в июне сорок третьего года Малышеву говорилось следующее: "и в заключении товарищ Малышев, очень хочется надеяться, что вам наконец удастся что то сделать с "сормовским уродом", на котором боятся воевать наши танкисты". Речь шла о танке Т-34 выпускавшимся в городе Горьком на сормовских верфях.
В сорок третьем году танк Т-34 получил новую коробку скоростей, и башенку кругового обзора. Башня то же была новая увеличенного объёма шестигранной формы, в народе прозванная гаечкой. Было два варианта башни - литая, которая кололась при попадании снаряда и штампованная, которая по качеству брони была чудесной но имела толщину всего сорок миллиметров.

ТАНК Т-34  к


Немецкие солдаты, наслушавшись пропаганды, что русские делают танки из фанеры, пытаются распилить двуручной пилой захваченный трофей.


Т-34-85 танк победы



ТАНК Т-34  к
ТАНК Т-34  к
ТАНК Т-34  к





В сорок четвёртом году Танк Т-34 получил обновлённый корпус. Носовой балки уже не было, броневые плиты научились приваривать одну к другой. Угол наклона бортовой брони был уменьшен до минимума. Это позволило поставить большую трёхместную башню с 85 мм пушкой. Позднее на базе этого корпуса сделали самоходную АРТИЛЛЕРИЙСКУЮ установку СУ-100

ТАНК Т-34  к
ТАНК Т-34  к
ТАНК Т-34  к
ТАНК Т-34  к
ТАНК Т-34  к
ТАНК Т-34  к
ТАНК Т-34  к


На этих фотографиях можно рассмотреть танк Т-34-85 со всех сторон.
Наконец в экипаже появился освобождённый от других обязанностей командир танка. Новая коробка скоростей и доведённый до ума двигатель позволяли использовать танк Т-34 в операциях глубиной до пятисот километров. Вроде к концу войны мы получили танк своей мечты - лучший танк Второй мировой Войны. Но не всё так просто. Броня, пусть и наклонная, в сорок пять миллиметров (указанная во всех справочниках броня в 75 миллиметров была только в лобовой проекции башни) для сорок пятого года маловато. Убогая свечная подвеска. Бортовые фрикционы поворота - по определению не подходившие танку такого веса. Баки с горючим в боевом отделении. Ну не позволяет мне техническая грамотность назвать Т-34 лучшим танком Второй мировой Войны. Не даром со дня создания танка Т-34 его всё время хотели заменить. И в конце концов заменили ЛУЧШИМ ТАНКОМ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Т-44 Правда повоевать этот танк не успел.

Производство танка Т-34


Товарищ Сталин очень мало понимал в технологии производства. Понятие ЗАВОД представляло для него какое то универсальное средство производства, которое могло выпускать ВСЁ И СРАЗУ. Поэтому Некоторые самолёты делали в мебельных и кроватных мастерских, а воронежский авиационный завод пытался выпускать стазу три вида самолётов абсолютно различных в технологическом плане.
С производством танков было не лучше. Т-34 выпускался на заводе по изготовлению паровозов. Потом на его выпуск нацелили тракторный завод в Сталинграде. Правда он едва наладив производство был уничтожен немецкой авиацией. С началом войны началась эвакуация. Харьковский завод по производству паровозов и танков эвакуировали на Урал и разместили на территории завода по производству вагонов в Нижнем Тагиле. С точки зрения производства танков у этого завода было только одно положительное качество - он был самым большим заводом по производству вагонов в мире. Поэтому на его территории поместился харьковский завод по производству паровозов, харьковский завод по производству танковых дизелей и несколько небольших московских механических заводов. В результате получился САМЫЙ БОЛЬШОЙ ТАНКОВЫЙ ЗАВОД В МИРЕ. Он выпустил примерно третью часть всех танков Т-34. Знаменитый УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ выпускал корпуса и башни.
После уничтожения сталинградского тракторного, вторым по величине стал завод в городе Горьком. Для тех кто не в курсе сейчас это Нижний Новгород. Производить танки обязали верфь Красное Сормово. Естественно технология производство подводных лодки и бронекатеров сильно отличается от производства танков. Поэтому качество выпускаемой продукции было соответственное. Танк этого завода получил обидную кличку - СОРМОВСКИЙ УРОДЕЦ. Специально для выпуска танков построили завод в городе Омске. Правда его строили для производства танка Т-50 а выпускать стали Т-34. Но полноценное производство началось только ближе к сорок третьему году. В Челябинск на тракторный завод переехало всё танковое производство Ленинграда. Оно было ориентированно на выпуск тяжелых танков, но его заставили выпускать и средние. Два различных танка на одном не очень большом заводе, представляю как матюкались по этому поводу заводские технологи.

Танк Т-34 с пушками больших калибров


ТАНК Т-34  к
ТАНК Т-34  к


Для борьбы с тиграми Т-34 пытались оснастить пушкой калибра сто миллиметров. В башню её кое как втиснули, но для экипажа места практически не осталось. Поэтому зарядить пушку метровым патроном было весьма сложно и скорострельность упала до двух выстрелов в минуту. А самое главное это древняя подвеска - она категорически не справлялась с повышенной нагрузкой.

ТАНК Т-34  к
ТАНК Т-34  к

ТАНК Т-34  к


После войны египтяне поставили на танк противотанковую пушку БС-3 и соорудили вокруг неё весьма уродливую башню. Окраска соответственно местности - приятного песчаного цвета.

ТАНК Т-34  к


Так же на базе танка Т-34 египтяне создали смешную самоходную установку. Гаубица Д-30 калибра сто двадцать два миллиметра стоит задом на перёд. Впрочем это очень удобно при отступлении.

Зенитный вариант танка Т-34


ТАНК Т-34  к


Я нашёл только один вариант, но наверняка их было больше. На фотографии китайские товарищи поставили спаренную зенитную установку калибра тридцать семь миллиметров на шасси танка Т-34.

Т-34 как символ борьбы с фашизмом


В мае месяце в Луганске местные антифашисты использовали танк Т-34 как символ борьбы с бандеровской властью Киева. Танк стоял на постаменте в Луганске. Перед ДНЁМ ПОБЕДЫ его с постамента сняли. Для чего не совсем понятно. То ли местную прокиевскую власть пугать собирались, то ли на девятое мая парад собирались устроить. Этот случай поднял волну противостояния в интернете.

Подведение итогов


Ура патриоты продолжают присылать мне гневные письма - зачем так плохо написали о легендарном танке? Я ещё раз повторяю - легенды не могут сделать конструкцию технически совершенной. Да, в конце войны Т-34 с пушкой восемьдесят пять миллиметров был лучше чем самые первые образцы. Он получил более просторную башню и более современные приборы наблюдения. Но не излишне высокий корпус, не древняя свечная подвеска, не бензобаки расположенные в боевом отделении ни куда не делись.


ТАНК Т-34  к

ТАНК Т-34  к
ТАНК Т-34  к


Вот подтверждение, что не все танкисты перед войной в Советском Союзе были дураками. Их не устроила ни маленькая башня, ни бензобаки в боевом отделении. Поэтому конструкторы быстро переделали Т-34 и получился Т-43. Это не была идеальная машина, но она имела башню большого размера и бензобаки были вынесены из боевого отделения в корму корпуса. На нижней фотографии бензобаки видны в виде квадрата на корме танка. Если бы война началась чуть позже, то танком победы был бы Т-43, а производство тридцатьчетвёрки закончилось не успев начаться.
Уважаемые читатели, прежде чем стать писателями и написать злобный комментарий прочитайте мои статьи
КАВЕРЗНЫЕ ВОПРОСЫ ПО Т-34

МОЙ ОТВЕТ ИДИОТАМ

СПОРЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Он был не эргономичен, ненадежен, весьма уязвим, малоэффективен. И все эти недостатки приходилось компенсировать человеческим терпением и человеческими жизнями.



<
aa4e

1 сентября 2014 04:15

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
1. Развенчание стереотипов - полезное дело.
2. Ацетон - не продукт перегонки нефти (по-видимому, имелся в виду уайт-спирит).
3. Пренебрежение к грамматике - неуважение к читателям (в книгах кардиохирурга Амосова такого пренебрежения нет).
<
admin

1 сентября 2014 10:26

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 158
  • Комментариев: 143
В книгах конечно нет - книги перед типографией проходят корректора.
Я к стати предлагал всем умникам и знатокам русского языка критикующим мой сайт отредактировать статьи на сайте. Но никто не откликнулся. Видимо 3.14здеть проще чем работать.
Вариант выучить грамматику русского языка не рассматриваю - уже пробовал. Вариант закрыть сайт тем более.
<
Руслан Аркадьевич

8 октября 2014 23:56

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Доводилось слышать легенду, что конструктор танка- Кошкин, после показушного перегона умер от переохлаждения в дороге и последующего воспаления легких.... за достоверность не ручаюсь...

<
Андрей

10 октября 2014 11:35

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Автор, если вы решили написать только правду, то и пишите только факты, без своего к ним отношения. А то "легендарный Кошкин", "гениальный Кошкин".
Да и в целом стиль изложения похож больше на то, что вы ставили задачу не конструктивно критиковать, а просто говоря "обосрать" Т-34.
<
admin

10 октября 2014 13:16

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 158
  • Комментариев: 143
Если сказать правду значит обосрать, то можете считать что я обосрал.
Плохой был танк. Его пытались заменить сразу после принятия на вооружение. Война не дала.
Достаточно сравнитьТ-34 и Т-44 сделанный по итогом войны. Что взял Т-44 от лучшего танка всех времён и народов? НИЧЕГО.
А что касается высказывания своего мнения, то я для этого сайт и создал - что бы высказывать своё мнение.
<
Кислый

24 октября 2014 17:05

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Спасибо за познавательную статью. Очень интересно и аргументированно. Если что, готов помочь с редактированием статей, ибо русскую грамматику знаю очень хорошо, хоть и не гуманитарий. Ещё раз спасибо.

<
admin

25 октября 2014 12:43

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 158
  • Комментариев: 143
Сайт не коммерческий, поэтому принимаем любую БЕСПЛАТНУЮ помощь. В том числе и по редактированию статей.
<
fan1945

27 октября 2014 00:35

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
25-летие Победы. Даже тогда слух и глаз "резало"-лучшие....пушки, корабли, самолеты. И все образцы
взяты, как и Т-34-85-доработанные и испытанные войной... Однако,"Я воевал
на Т-34" приводится оценка американцев. Там как бы поменьше недостатков
указано? Может Вы несколько требовательны? Кажется Кошкину относят:-Нам
было просто конструировать. Приходилось брать, что есть. В отличие от немцев
выбирать не из чего. Может он прав? Ведь 1939-это пока в СССР и техническая
нищета, да и конструкторская. Сами ещё учились.
<
admin

27 октября 2014 01:36

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 158
  • Комментариев: 143
Да экономика в стране была слабая в то время. Но об этом надо честно говорить, а не возводить посредственный танк на престол.
Что касается американцев, то у них до сорок пятого года вообще вменяемых танков не было.
<
fan1945

27 октября 2014 21:26

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
И все-таки Вы излишне требовательны, уже послезнанием. Последний вариант
Т-34-85 был среди прочих, средних, по сумме достоинств все-таки лучший.....
Немецкий Т-3, мотоцикл с коляской и "штука" - визитная карточка "блицкрига".
Как только маневренная война закончилась для немцев, такой танк остался
только для разведки.
Исследования Т-34 американцами на Абердинском полигоне также могут
добавить негатива. Но реального. Влияющего на экипаж или конструкцию. Но
в целом оценка-то положительная. Потому как всякому "овощу" свое время..
Ну не было у страны возможностей сделать не только лучше, а даже так как
нужно....
Знакомый,мастер-водитель,рассказывал,что у них в "учебке" был Т-34 и под
"шафе" хвастал,что он лично по мягкому грунту разгонялся до 70 км/час.....
<
admin

28 октября 2014 01:02

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 158
  • Комментариев: 143
На сайте есть статья про скорость танка Т34. Там популярно объясняется почему такое не возможно.
<
Сергей

5 ноября 2014 13:44

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
У тридцатьчетвёрки были альтернативные варианты. В первую очередь - доведённая "до ума" модификация Т-34М, в которой было устранено абсолютное большинство недостатков исходной модели. Ну и прямой конкурент в виде Т-50 как замены танка Т-26 (на эту машину планы были даже больше чем на Т-34М).
<
Валерий

17 ноября 2014 16:44

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Хорошая статья. Спасибо! Давно известно, что мы войну шапками и народом выиграли. Честь, хвала и низкий поклон нашим дедам и прадедам!
<
Анонимус

2 января 2015 12:04

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Сразу как увидел я заголовок, заподозрил: именно истерику и мифы в статье увижу. Так и вышло)) Уровень аргументации доставляет. Интересно, как по фотке с ч0рным пятном можно вмятину от сквозной пробоины отличить? Автору матчасть бы получше выучить, чем вздорным танколожеством заниматься. Сделал бы немало открытий чудных - например, что у ИС-3 с его огромной башней-сковородкой борта наклонные)) и что среди послевоенных танков полно таких, даже с кривогнутыми в обе стороны. Кстати, в случае конкретно 34-ки наклон брони позволял обойтись прокатом меньшей толщины и ассортимента, что уже напрямую повлияло на "сложности в изготовлении корпусов"

<
admin

2 января 2015 14:24

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 158
  • Комментариев: 143
Новый год как обычно вызвал обострение у ура патриотов.
Теперь по пунктам. Почему танк со вмятиной остался на поле боя и стал объектом фото сессии у немцев?
ИС-3 танк для порадов, очень сложный в производстве. Это скорее подтверждение моей правоты. Пятого мая сорок первого года вышло постановление требовшее от конструкторов поставить на Т-34 торсион и ВЕРТИКАЛЬНЫЕ борта - просто не успели.
И что значит позволило обойтись прокатом меньшей толщины? Борт Т-34 с большой дистанции не пробивала только пушка калибра 37 миллиметров. Всё остальные калибры борт успешно пробивали. Немецкие снаряды имели бронебойный наконечник и практически не давали рикошета от наклонной брони. После сорок третьего года броня танка Т-34 защищала вообще только от осколков.
<
макмыр

2 января 2015 22:18

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Как от наклонных бортов отказались сразу же? А как же "Пантера" ?

Разве от наклонных бортов отказались? А "Пантера? А королевский тигр ?

Как отказались от наклонных бортов? А пантера? А королевский тигр ?
<
admin

2 января 2015 23:03

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 158
  • Комментариев: 143
Умные отказались, дураки проигравшие войну нет. У тигра и пантеры конструкторов можно было расстрелять только за подвеску и карданный вал, который добавлял машинам по тридцать сантиметров высоты и несколько тонн веса
<
Prosha

28 февраля 2015 13:09

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
спасибо за статью, всегда считал, что рассказ о плохих условиях для работы экипажа в танке и другой БМ, о плохом оружии с которым приходилось воевать нашим солдатам в годы ВОВ это не очернение их заслуг, а наоборот еще одно доказательство их безграничного подвига и героизма.
<
Prosha

28 февраля 2015 14:21

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Никогда не понимал - почему правдивая и нелицеприятная правда клевещет на "весь советский народ, пытаясь очернить его подвиг" Мне всегда казалось чем тяжелее условия, в которых оказались наши предки и чем больше преград они преодолели ради этой победы тем ценнее сама победа.
<
Константин

6 марта 2015 15:24

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Т-34 состоит на вооружении до сих пор. 80 лет. Заслуга Кошкина не в том что он сделал лучший танк, он создал танковую платформу. Недостатки Т-34 известны, но кто в 40 мог сделать лучше. Хреновая оптика до 44 года - лучшая из того что было, двигатель - влезал любой, есть и с М-17, и с М-34, перебрать В-2 можно с помощью кувалды. Подвеска - нормальная для 40 года, до сих пор, лучший танк 21 века, Меркава имеет такую же , различие в стабилизаторах.
<
admin

9 марта 2015 11:20

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 158
  • Комментариев: 143
Интересно где же это он стоит на вооружении? Когда начинают говорить что создан не танк а платформа, то я сразу вспоминаю, что у меня не писюн а МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЗАЧАТИЯ ДЕТЕЙ, ДОСТАВЛЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ КАК СЕБЕ ТАК И ЖЕНЩИНЕ С ФУНКЦИЕЙ ВЫВОДА МОЧИ ИЗ ОРГАНИЗМА.
Кто мог сделать лучше? Например немцы и ребята из Питера. И наш КВ и немецкая тройка были отличными танками. Просто в обоих случаях не угадали с весом и размерами. У нас был слишком большой у немцев слишком маленький.
Дизель В-2 был по своей сути французский авиационный двигатель на который поставили насос высокого давления. Это на тот момент была самая сложная техническая конструкция. Перебрать с помощью кувалды можно всё, но вот заставить потом работать.
Меркава не танк а подвижная огневая точка. Он не предназначен для передвижения, но в Израиле и ехать некуда. Главная задача подвески меркавы - быстро поменять каток после подрыва на мине.
Почему ни одна страна мира не купила лучший танк двадцать первого века?
<
Magirus

10 марта 2015 06:18

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Кому нужны ваши выводы о танке, есть сомнение в вашей компетентности как эксперта по военной технике, а еще почитайте отзывы фронтовиков о танке, есть много хороших, зачем брать только чернуху, лучше пишите об "абрамсах" ОНИ ОЧЕНЬ" ХОРОШИЕ"
<
admin

10 марта 2015 11:59

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 158
  • Комментариев: 143
Кому нужны мои выводы? Ну например тем кто хочет знать правду.
Отзывы ветеранов меня особенно умиляют. Вы думаете в семидесятые годы могли напечатать плохой отзыв о Т-34? Ну а заявления ветеранов что Т-34 летал на скорости восемьдесят километров в час и тигр вслед за ним пушку не успевал поворачивать меня не впечатляют. Просто у меня техническое образование и зная максимальные обороты двигатели, диаметр ведущей звёздочки и передаточное отношение коробки скоростей можно легко посчитать истинную скорость. А у меня ещё и приёмный дедушка три года танки с поля боя эвакуировал и чинил. Так что я глубоко в теме.
<
Нормальный

23 марта 2015 23:07

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Цитата: Magirus
а еще почитайте отзывы фронтовиков о танке,


Зачем читать? Я еще застал ветеранов ВОВ.
Они готовы были драться за то, что Т-34 -отличный танк, как мантры повторяя всем набившие оскомину аргументы из послевоенной пропаганды в духе наше- значить лучшее. Тут и наклонная броня и дизель и подвижность и прочая хрень. Все аргументы о том , что невозможно корректировать огонь, что танк слепой, что дизеля Т-34 на исходной ревели так, что в ставке Гитлера было слышно и вся ПТ арта немцев стягивалась к месту танковой атаки не действовали на наших ветеранов. переубедить их было невозможно.
Как же - они воевали, а я нет, значит и знать больше них я не могу.
Но я нашел способ заставить многих из них трезво взглянуть на качество нашего вооружения.
Простой вопрос "а как трофейные немецкие автомобили?" резко менял настроение ветеранов. Тут же пропадал боевой дух и в глазах переставали сверкать молнии. - "Ой, что ты? Да Опель Блиц... - сказка. Ключь повернул - она завелась... руль, педали, рычаг кпп.. . ммм. Какая на хрен полуторка или что там еще? И близко не стояло..." и теплота в голосе как при воспоминании о первой любви.
А вы говорите - ветераны.
Для получения правильного ответа надо задать правильный вопрос.
<
Tankdriver

29 марта 2015 00:46

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Цитата: admin
Если сказать правду значит обосрать, то можете считать что я обосрал.
Плохой был танк. Его пытались заменить сразу после принятия на вооружение. Война не дала.
Достаточно сравнитьТ-34 и Т-44 сделанный по итогом войны. Что взял Т-44 от лучшего танка всех времён и народов? НИЧЕГО.
А что касается высказывания своего мнения, то я для этого сайт и создал - что бы высказывать своё мнение.

Т-34 разрабатывался по требованиям того времени, которые включали, в частности, круговое бронирование от МАЛОКАЛИБЕРНЫХ ПТО. Топливные баки являлись даже защитой экипажа от вторичных осколков брони при непробитии малокалиберными снарядами и от сердечников подкалиберных снарядов.
75 мм длинноствольных противотанковых пушек ни у кого тогда и в помине не было. Появились они у немцев только весной 42-го года, и хотя и позволили успешно бороться с Т-34, напрочь потеряли в мобильности по сравнению с 37-мм пушками.
Ну и т.д. Т-34 стоит в одном ряду с основными средними танками войны - Шерманом, Pz III и Pz IV. Т-44 являлся ответом уже Пантере...
В общем, учите матчасть)))
76-мм пушка позволяла успешно бороться не только со всеми видами полевых укреплений, но и со всей серийной бронетехникой того периода всех стран, за исключением некоторых типов тяжело бронированных французских танков.
<
Нормальный

29 марта 2015 14:27

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Цитата: Tankdriver
Т-34 стоит в одном ряду с основными средними танками войны - Шерманом, Pz III и Pz IV.

Стоит-то стоит, вопрос на каком месте.
Цитата: Tankdriver
76-мм пушка позволяла успешно бороться не только со всеми видами полевых укреплений, но и со всей серийной бронетехникой того периода всех

В представлении конструкторов и мемуаров командиров высшего звена - да. Но танковая пушка не существует сама по себе.
Вопрос в том позволял ли танк Т-34-76 реализовать ТТХ пушки Ф-34?
Прицельные приспособления, приборы наблюдения, тесная двухместная башня, невозможность корректировки огня, плавность хода, не позволяли реализовать преимущества калибра и баллистики Ф-34
<
Tatarchook

5 апреля 2015 11:48

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Автор статьи понятия не имеет о том, что такое мобилизационная экономика и какие цели преследовали при создании и запуске в производство Т-34. Этот танк был наиболее эффективным компромиссом между желаемым и возможным. Конечно же, и его можно было сделать лучше, чем он был. Когда у вас нет войны или она даже не предвидится, вы можете ваять изделие хоть сто лет, вылизывая его до совершенства. У нас столько времени не было. Создавали танк исходя из того, что можно дать прямо сейчас, когда он нужен позарез, с учетом возможностей промышленности. Более того, если после запуска Т-34 в массовое производство у нас вдруг придумали бы некий супертанк - его бы так и оставили лежать в виде конструкторской документации, т.к. его запуск в производство не мог быть быстрым.
С таким же успехом автор в может обделать любое существующее изделие, начиная с шариковой ручки, заканчивая космическим аппаратом, т.к. ни одно из них не получается сразу идеальным. Всегда можно сказать, что можно было сделать лучше, особенно, обладая послезнанием.
Т-34 сделал то, для чего создавался - и это делает его великим и легендарным, как и его создателей, и неважно, насколько совершенным он был технически и насколько гениальны были конструкторы.
<
admin

5 апреля 2015 17:09

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 158
  • Комментариев: 143
Конечно откуда технолог по образованию может что то знать про мобилизационную экономику.
А в остальном ПОЧТИ всё правда. Ну так правду и надо писать. Типа экономики в Советском Союзе на тот момент практически не было, поэтому сделали то что сделали. Но пишут сосем другое - мы сделали гениальный танк, который немцы не смогли повторить потому что они не умели делать дизель.
<
Валерий

10 апреля 2015 02:43

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Спасибо! Хорошая статья!

Спасибо! Хорошая статья!

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КУПИТЬ МОЩНУЮ ПНЕВМАТИЧЕСКУЮ ВИНТОВКУ