Информация к новости
  • Просмотров: 36
  • Автор: admin
  • Дата: 20-03-2018, 09:32
20-03-2018, 09:32

ПОЧЕМУ НЕМЦЫ НЕ СМОГЛИ СДЕЛАТЬ 100000 ТАНКОВ И МОГ ЛИ ТАНК ТИГР БЫТЬ В СОРОК РАЗ ДОРОЖЕ Т-34?

ВСТУПЛЕНИЕ


Мне тут очередной комментарий на статью Т-34 БЕЗ ЛЕГЕНД И ИСТЕРИК прилетел
Цитата.
Без легенд получилось. А без истерик - не очень. Сбалансированный подход отсутствует. Оставлен без внимания вопрос: почему, имея промышленность и трудовые ресурсы всей Европы, которые больше минимум вдвое, Германия сделала втрое меньше танков всех видов , чем СССР 22800 против 73200?
По средним танкам, о которых речь в статье - вчетверо меньше. Побеждает не танк, а промышленность + армия. Где сравнение стоимости и человекочасоемкости изготовления? Я для себя делал по Т-34 и Тигру, получилось 1:40, минимум 1:20. Думаю, и Т-3, Т-4 тоже дороже получились.
В авиации применялась характеристика секундного залпа самолета. Думаю, полезной была бы характеристика минутного залпа всех танковых войск (а также пехоты, артиллерии и так далее) стран-противников на каждом этапе войны. Это интегральная характеристика, учитывающая и выпуск продукции, и боевые/не боевые потери вследствие плохой конструкции, трудностей освоения и так далее. Нередко количество оказывается важнее качества.
Победа СССР в войне вряд ли случайна. Это главная интегральная оценка.
Конец цитаты.
Начну с конца, про бред секундного залпа. Он и в авиации мало о чём говорит, потому что можно высыпать в секунду десять тон пуль винтовочного калибра на бронированный штурмовик и он благополучно улетит домой, а можно послать один снаряд калибра 37 миллиметров граммов семьсот весом и штурмовику конец.
Более интересен выбор оптимального калибра авиационной пушки. Там учитывается разрушительная способность снаряда по самолёту определённого типа и скорострельность от которой зависит количество попаданий в самолёт. Строятся два графика и на их пересечении определяется идеальный калибр, которого в принципе не существует. Ведь истребитель и тяжелый бомбардировщик требуют совсем разных калибров. У МИГ-9 были две пушка калибра 23 миллиметра идеальные для боя с истребителями и одна пушка калибра 37 миллиметров идеальная для уничтожения Б-29. Вроде всё хорошо, но в любом бою половина артиллерии самолёта была далека от идеала.

И если для авиации секундный залп имел хоть какое то значение потому что вражеский самолёт был в прицеле очень малое количество времени, то на земле вражеские войска ВСЁ ВРЕМЯ находились на линии фронта. Поэтому "секундный залп" наземной артиллерии определялся не количеством орудий, а только НАЛИЧИЕМ СНАРЯДОВ в закромах Родины.


ПРОИЗВОДСТВО ТАНКОВ


Что касается производства танков у нас и в Германии, то я сто раз писал об этом - почитайте раздел ИСТОРИЯ на данном сайте.
Но если надо, то я могу и повторить.
Как все знают - МОСКВА НЕ РЕЗИНОВАЯ. Так же и экономика любой страны имеет определённый объём возможностей. Грубо говоря произвольная страна может сделать 200 танков, 200 самолётов, 200 вагонов, 20 подводных лодок и 400 грузовиков в месяц. Можно сделать 600 танков, но тогда придётся отказаться от подводных лодок и вагонов.
Так вот, Сталин отказался и от вагонов и от подводных лодок, да и от грузовиков тоже.
Самый большой в Европе завод по производству вагонов в Нижнем Тагиле делал танки. Он к стати и выпустил больше всего танков. Верфь в городе Горьком тоже делала танки - по количеству выпущенных танков верфь не сильно отстала от вагонного завода. Автомобильный завод в городе Горьком делал лёгкие танки а потом самоходную артиллерийскую установку СУ-76 на их базе, почти пятнадцать тысяч сделал.
Знаменитый УРАЛМАШ делал танки, все тракторные заводы делали танки.
К стати, а вы знаете почему Сталин смог отказаться от производства вагонов и автомобилей а Гитлер нет? Просто на Гитлера работала вся Европа, а нам немного помогала САМАЯ БОЛЬШАЯ ЭКОНОМИКА ПЛАНЕТЫ
А что делали немцы?
На верфи они сделали почти ТЫСЯЧУ подводных лодок и два линкора. Пересчитайте их на танки. Сталин правда тоже хотел линкоров понаделать, слава богу не успел и денег на это по минимуму потратил.
На вагонных заводах немцы делали вагоны.
Немецкие заводы тяжелого, очень тяжелого машиностроения, вроде нашего УРАЛМАША, занимались всякой (тут матерное слово на букву икс).
Например самоходная мортира калибром 600 миллиметров и весом за сто тонн.



Знатоки мне скажут - да их всего шесть штук выпустили. Правильно, этих шесть штук, эту одна штука.



Так и набежала танковая дивизия. Вы просто не представляете сколько немцы сделали всякой экспериментальной, крупнокалиберной хрени, которая ни как не влияла на исход войны. Ну очень хотелось Гитлеру по Англии прямо из Берлина стрелять.

А ещё у нас в стране был СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ СТРОЙ. Гитлер не мог вызвать Владельца завода и сказать - если не увеличите завтра выпуск танков в два раза, я вас расстреляю. А Сталин мог. Он мог собрать несколько заводов на территории вагонного производства и приказать им выпускать танки. А всё что мог Гитлер это дать заказ на танки их производителю. А если у производителя не хватало производственных мощностей и часть заказа уходила на соседний завод, то начинались МНОГОМЕСЯЧНЫЕ переговоры о патентах, лицензиях и прочих буржуйских делах.


К СТАТИ О ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЯХ


Эпиграф - НЕ СПОРЬТЕ С ПОТОМСТВЕННЫМ ТЕХНОЛОГОМ О ПРОИЗВОДСТВЕ.
Есть такое понятие ОПТИМАЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА ПРОИЗВОДСТВА. То есть для любого продукта есть оптимальное количество выпускаемых изделий в год на ОДНОМ ЗАВОДЕ, при которых их производство будет наиболее дешевым. Причём фактор чем больше тем лучше тут не всегда работает. Бывает лучше построить два больших завода чем один гигантский. У нас с размерами заводов как то угадали, что и не удивительно, ведь нам их американцы проектировали. Самый большой завод выпускал около четырёх тысяч танков в год, другие заводы были близки к этому количеству.





Посмотрите на фотографии немецких заводов - шесть корпусов конец цеха. На верней фотографии в сборочном цеху стоят сверлильные станки, это сильно напоминает сельскую мастерскую.



А вот наши заводы.







Цеха прямо уходят за горизонт. Если бы Сталин поставил задачу делать ТИГРЫ, то их бы выпустили раза в три больше чем в Германии.

О РОЛИ САМОЛЁТОВ В ПРОИЗВОДСТВЕ ТАНКОВ


Танковые заводы на Урале и в Омске не бомбили. Ярославль по настоящему бомбили один раз. И завод на котором собирались выпускать дизели по американской лицензии просто исчез с лица земли. Горький бомбили умеренно. После этого выпуск машин вообще свернули а выпуск лёгких танков остановили на несколько месяцев.
А вот американцы Германию бомбили конкретно и самолёты у них были немного больше немецких. Англичане тоже бомбили, но по ночам и в основном по жилым кварталам. А вот американцы бомбили днём и по заводам.

О РОЛИ КАНАДЫ В ПРОИЗВОДСТВЕ ТАНКОВ


Тема Канады в производстве танков очень не простая и может даже надуманная. Но когда нет точных данных, то начинаются фантазии. Все знают или могут посмотреть сколько чугуна и стали выплавила наша страна в каждом конкретном году. Но вот по цветным металлам информации раньше вообще не было а сейчас стали появляться только отрывочные сведения.
Так вот по этим сведениям, СССР перед войной покупал в Канаде по ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ тонн никеля в год. Германия впрочем тоже покупала и тоже у Канады, а всё потому что практически весь никель в то время производила Канада.
После того, как Германия объявила войну Англии, Канада естественно перестала торговать с немцами. Но немцы не растерялись и стали покупать никель у нас, правда не очень много - менее двух тысяч тонн. А где мы его брали? Естественно в Канаде. Но потом немцы стали воевать с нами и ОСТАЛИСЬ БЕЗ НИКЕЛЯ. Что касается финляндского никеля, который после войны стал нашим, то там больше было разговоров чем никеля - добыча только начиналась.
А как производить танки без никеля?



ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ ТАНК ТИГР


Ну и как же не сравнить танк ТИГР с Т-34?



ПОЧЕМУ НЕМЦЫ НЕ СМОГЛИ СДЕЛАТЬ 100000 ТАНКОВ И МОГ ЛИ ТАНК ТИГР БЫТЬ В СОРОК РАЗ ДОРОЖЕ Т-34?


Корпус похожий на коробку из под обуви. Башня состоящая из двух частей - гнутый по кругу стальной лист с приваренной передней плоской частью.
Чего есть у ТИГРА такого чего нет у Т-34? Два карданных вала, удлинённая маска на пушке, шесть лишних катков, четыре вентилятора и их приводы, поворотный пол в башне и гидравлическая система которая изумительно мягко вращала башню танка. Ещё вес почти в два раза больше.
И это делает ТИГР дороже Т-34 в ДВАДЦАТЬ РАЗ?
А что там у лучшего танка?
Сложный корпус который ещё надо было пилить нескольких местах




Кликните и внимательно посмотрите на нижнюю фотографию. Видны сделанные В БРОНЕ пазы (причём не прямые пазы а сделанные по дуге) в которых ходит ось балансира, в них виднеется пружина подвески. А так как танк не может иметь сквозных отверстий в корпусе, то каждая пружина внутри корпуса имеет свой БРОНИРОВАННЫЙ кожух. Вы думаете это намного дешевле смешной немецкой подвески?
Дизельный двигатель, который по определению ДОРОЖЕ И СЛОЖНЕЕ чем бензиновый.
Надеюсь я достаточно понятно объяснил, почему немцы сделали танков меньше чем мы?

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
Granic

7 ноября 2018 09:21

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Подвески у обоих торсионные и по удельной стоимости катка примерно одинаковые, только у немца "всего" на шесть катков больше. И какая из них будет сложнее и дороже? Немцы строили танки, как легковые машины, т.е. с максимальным комфортом для себя, отсюда и мягкая подвеска, и поворот башни и внутренние удобства. А наши делали по сути трактора с пушкой - минимум удобств, зато дешево и сердито. Плюс не забывайте про дальнейшие затраты на обслуживание, ремонт, топливо, ГСМ, зарплаты и т.д. И я думаю, что немцам их Тигр влетал в копеечку по сравнению с нашим Т-34.
<
admin

30 ноября 2021 09:32

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 454
  • Комментариев: 158
Цитата: Granic
Подвески у обоих торсионные и по удельной стоимости катка примерно одинаковые, только у немца "всего" на шесть катков больше. И какая из них будет сложнее и дороже? Немцы строили танки, как легковые машины, т.е. с максимальным комфортом для себя, отсюда и мягкая подвеска, и поворот башни и внутренние удобства. А наши делали по сути трактора с пушкой - минимум удобств, зато дешево и сердито. Плюс не забывайте про дальнейшие затраты на обслуживание, ремонт, топливо, ГСМ, зарплаты и т.д. И я думаю, что немцам их Тигр влетал в копеечку по сравнению с нашим Т-34.
Ну зачем так позориться? У Т-34 была СВЕЧНАЯ ПРУЖИННАЯ ПОДВЕСКА

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив