Информация к новости
18-01-2021, 18:54
- Просмотров: 14
- Автор: admin
- Дата: 18-01-2021, 18:54
У НИХ ДАЖЕ НЕ ХВАТИЛО УМА ПРОМОЛЧАТЬ, ЧТО В ДВИГАТЕЛЕ ПД-14 есть японские детали
В интернете появилась очередная новость об огромных успехах российского авиационного двигателестроения. В новейшем российском двигатели японские детали заменили на наши.
Правда после прочтения статьи понимаешь, что не заменили, а только придумали как это сделать. Но не это главное.
НАМ ДВА ГОДА КРИЧАЛИ О ЧУДЕСНОМ РОССИЙСКОМ ДВИГАТЕЛЕ ПОЛНОСТЬЮ СДЕЛАННЫМ ИЗ РОССИЙСКИХ ДЕТАЛЕЙ.
И тут на тебе - японские детали. Не иначе самураи эти детали ночью поставили, а ни кто и не заметил. Для чего их стали менять? Потому что стало понятно, как только двигатель пройдёт сертификацию, американцы надавят на японцев и заставят их прекратить нам поставку этих деталей. То есть то что японские детали меняют это правильно, но если вы кричали что у вас полностью российский двигатель, то просто промолчите. Но если у людей ума нет, то свой им в голову не вложишь.
К стати, восторженные крики по поводу двигателя будущего стихли примерно пол года назад, когда АЭРОФЛОТ отказался покупать самолёты МС-21 с российскими двигателями. А потом (совсем по тихому) провели конкурс на поиск умельцев, которые за крупную сумму денег, доведут двигатель ПД-14 до мирового уровня. Дело в том, что при испытаниях на максимальную мощность, двигатель номер 13 просто развалился. Максимальная мощность, это не та тяга которую пишут в паспорте двигателя и на которой он должен отработать несколько лет. Эта та мощность, которую двигатель должен показать в аварийной обстановке в течении нескольких часов. Например при отказе одного двигателя, другой выводят на максимальную мощность.
МЫ СТРОИЛИ СТРОИЛИ И НАКОНЕЦ НЕ ПОСТРОИЛИ
И вот я неожиданно наткнулся на информацию в интернете - весной этого года (как всегда по тихому) был проведён тендер (по нашему конкурс ) на доработку авиационного двигателя ПД-14. Стоимость работ была оценена в тринадцать миллиардов рублей. Срок выполнения работ определён в три года. Смысл доработки состоит в том, что бы вывести наш авиационный двигатель ПД-14 по топливной эффективности, выбросу вредных веществ и ресурсу на уровень американского авиационного двигателя PW1428G. И это после всех бодрых криков по телевизору о том, что наш двигатель по крайней мере не уступает зарубежным конкурентам.
По сути это означает, что конструкторское бюро сделало авиационный двигатель на три с плюсом, а теперь государство выходит и говорит - а кто за 13 миллиардов сделает из ПД-14 конфетку? И это после всех радостных криков в средствах массовой информации о том, что наш двигатель самый лучший в мире. Судя по выделенной сумме, двигатель придётся с нуля делать.
Сами конструкторы признали необходимость внесения 11 изменений в конструкцию двигателя. Что конкретно они имеют в виду не раскрывается. Но понятно, что без установки редуктора и увеличения диаметра вентилятора они американца по топливной эффективности не догонят.
Работы уже начались и первым шагом была замена материала лопатки турбины высокого давления. Очень старый сплав ЖС6У поменяли на такой же старый (изобретённый в восьмидесятых годах прошлого века) ЖС-32-ВИ. Этот сплав, за счёт добавки рения, более жаростойкий, но и стоит в несколько раз дороже.
После этого сообщения, у меня возникло ощущение, что конструкторы просто поставили новый вентилятор на двигатель ПС-90 и получили новейший двигатель ПД-14.
С интересом следим за продолжением истории.
Тут грех не похвалить себя любимого. Я с первого дня показа двигателя ПД-14 говорил, что он будет проигрывать американскому двигателю по топливной эффективности, потому что у него нет редуктора.
И даже если авиационный двигатель ПД-14 доведут до мирового уровня, то производственный мощности позволят выпускать только 50 двигателей в год. А это 25 самолётов в год. А нужно сто.
К чему вообще я написал эту статью? К тому что надо было десять лет назад деньги в производство вкладывать а не в спортивные мероприятия.
Вернуться
Комментариев: 3
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.