Информация к новости
9-05-2018, 09:05
ИСТРЕБИТЕЛЬ Т-50 (СУ-57)
Вступление
Что можно рассказать о самолёте, который ещё находится в разработке, то есть не до конца конструктивно сформирован и вообще является секретным? Можно рассказать слухи. Можно порассуждать на тему нового истребителя Т-50 (СУ-57). Достоверную информацию дают только фотографии. Вот давайте их внимательно рассмотрим.
Фотографии истребителя Т-50 (СУ-57)
Что видно из фотографий? На самолёте подвижно всё. Оригинально выполненное переднее горизонтальное оперение находится на верхней кромке воздухозаборника и отклоняется вниз градусов на восемьдесят пять. Рули направления могут поворачиваться перпендикулярно потоку и выполнять роль воздушных тормозов. Рули высоты тоже имеют аномальную подвижность. То есть маневренность самолёта очень высокая.
Двигатели Т-50 имеют поворотные сопла. Вместе с уникальной подвижностью аэродинамических рулей это даёт истребителю уникальную манёвренность.
Очень противные на первый взгляд дырки под рулями направления, на самом деле являются воздухозаборниками для охлаждения электроники. По их размеру можно представить мощность компьютера истребителя.
Маленькое лирическое отступление. В Ростовском Артиллерийском Училище были постоянно закрытые ворота выходящие на улицу Ленина. И под этими воротами ВСЕГДА была лужа. Я спросил знакомого курсанта - почему под воротами постоянная лужа, вы что там каждый день малую нужду справляете? Оказалось там находился вычислительный центр, который охлаждали сто кондиционеров. А с каждого кондиционера постоянно стекает водный конденсат.
Левая, по полёту, сторона кабины. Видны створки которые прячут штангу для заправки истребителя Т-50 в воздухе.
Вид снизу. Видны створки двух люков под вооружение.
Посадка, видны тормозные парашюты. Я бы конечно в хвостовой обтекатель поставил локатор заднего обзора или лазерную пушку, но конструкторам виднее.
Кабина, вид справа по полёту. На одной фотографии видна пушка ГШ-301, а на второй её закрывает какой то обтекатель. Самое главное не не понятно как он убирается при стрельбе. Может просто временно повесили?
Т-50 (СУ-57) самолёт невидимка
Стремление сделать истребитель невидимым для локаторов пагубно отразилось на внешнем виде самолёта. На мой взгляд, по сравнению с СУ-35 он выглядит весьма уродливо.
Почти все фотографии в статье большого размера. Поэтому смело по ним кликайте.
Не видимость для локатора достигается двумя способами - материал поглощающий или пропускающий радио сигнал через себя и форма самого истребителя. Корпус самолёта должен иметь форму которая или плохо отражает сигнал или отражает его хорошо но но не в сторону локатора его пославшего. По идее рули направления должны быть завалены к центру, а они наоборот отклонены в другую сторону изображая уголковый отражатель усиливающий отраженный сигнал. Правда с одной стороны рули прикрыты крылом, а с другой стороны это вызвано требованиями вихревой аэродинамики.
Увеличьте и посмотрите фотографии. Передний наплыв формирует вихрь. Хвостовое оперение должно точно на него опереться. Маневренность требует жертв.
А вот этому самолёту не надо было маневрировать. Поэтому он и завалил своё хвостовое оперение к центру.
Вообще надо понимать, что невидимых самолётов пока не существует. Локатор видит любой самолёт. Другое дело что дистанция с которой цель становится видимой на прямую зависит от мощности локатора. А мощный локатор это вес и большой диаметр антенны. Я уже писал в статье ИСТРЕБИТЕЛИ СУ, что СУ-35 получил носовой обтекатель большего размера чем у СУ-27 что бы влезла антенна локатора большего размера.
Самый первый самолёт невидимка получился случайно. Это был английский бомбардировщик ВУЛКАН.
Локатор его конечно видел, но сигнал был слабый как от истребителя.
Что касается покрытий, которые поглощают радио сигнал то тут не всё так просто. Есть специальная резина состоящая из двух слоёв, которая при толщине двадцать миллиметров полностью поглощает радио сигнал. Но самолёт резиной не обклеить, да и под каждую длину волны надо подбирать соответствующий сорт резины. Так что специальные покрытия в лучшем случае только немного ослабляют сигнал в определённом диапазоне частоты излучения.
Т-50 (СУ-57) против RAPTOR
Главная тема многих любителей поговорить. Но тут она как никогда уместна. А вот сравнивать какой танк победит в дуэльной ситуации могут только идиоты считающие, что танки предназначены для тупых лобовых ударов друг на друга. Судя по уставу такими идиотами являются и многие наши военные с большими звёздами.
F-22 создан двести лет назад и сто лет как не выпускается. Поэтому наш Т-50 его безусловно победит. Но завтра, а может уже и сегодня, американцы обновят ему электронику и он снова станет сильнее. Мы правда говорим что у нас лучше локатор, компьютер и так далее по списку. Но может ли страна не имеющего своего телевизора иметь лучший локатор? Смотрю я на свой телевизор SAMSUNG и сильно в этом сомневаюсь. А вчера ещё про военные спутники в новостях передали. Они или совсем не хотят работать после вывода на орбиту или работают года два, вместо положенных семи.
Но не всё так плохо. Вспомним историю. Во Вьетнаме напичканные электроникой F-4 легко сбивались мигами имевшими примитивный радио прицел.
Что касается истребителя Т-50 то в ближнем бою у него будет огромное преимущество за счёт лучшей манёвренности и оптической прицельной станции.
Оптическая прицельная станция на носу истребителя Т-50. Буква эль на табличке на нижней фотографии подчёркивает что станция не просто оптическая но и имеет ещё и лазерный дальномер.
Что касается дальнего боя то тут всё упирается в локатор. У нашего истребителя есть ракеты дальнего действия, а у F-22 только среднего. Если наш локатор увидит F-22 на большом расстоянии то ему конец.
Маленькое техническое отступление. По моему у военных и конструкторов присутствует инерция мышления. Раз истребитель то маленький и маневренный. Но у нас есть летающий утюг МИГ-31 с мощным локатором и ракетами большой дальности. Надо довести эту идею до логического завершения. АН-124 с мощнейшим локатором и зенитными ракетами С-300-400-800 в револьверной пусковой установке. Работают в паре. Один сверху, другой снизу у земли. Кто нибудь да отраженный сигнал поймает, и с дистанции четыреста километров как всех постреляем. Да и имея сто тонн полезной нагрузки можно такой генератор помех с собой возить. Двенадцать самолётов взлетело - тысячу километров фронта закрыли. Двенадцать часов полетали - вызвали вторую смену.
Технические данные
За достоверность приведённых ниже цифр я не отвечаю.
1. Длина самолёта - 19,7 метров
2. Размах крыла - 14 метров
3. Размах заднего горизонтального оперения -10,8 метров
4. Высота самолёта - 4,8 метров
5. Площадь крыла - 90 квадратных метров
6. Угол стреловидности наплыва - 78 градусов
7. Угол стреловидности крыла по передней кромке - 48 градусов
8. Угол стреловидности крыла по задней кромке - минус 14 градусов
9. База шасси - 6 метров
10. Колея шасси - 5 метров
11. Масса пустого самолёта - 18500 килограммов
12. Нормальная взлётная масса - 26510 килограммов (примерно 7 тонн топлива)
13. Максимальная взлётная масса - 37000 килограммов (11 тонн топлива)
14. Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 394 килограмм на квадратный метр
при нормальной взлётной массе - 294 килограмм на квадратный метр
Первые образцы истребителя Т-50 летали на двигателях от СУ-35, сейчас вроде уже установлен новый двигатель
Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
1. максимальная тяга - 2 × 10900 килограммов
2. тяга на форсаже - 2 × 18000 килограммов
Тяговооружённость при максимальном взлётном весе около единицы, при нормальном взлётном весе 1.36 килограммов тяги на один килограмм веса истребителя.
Лётные характеристики расчётные
Предельная скорость на высоте: 2600 километров в час
Максимальная скорость без форсажа - 2,1 М
Практическая дальность:
на крейсерской (экономичной) скорости:
с 63 процентами топлива - 2700 километров
при полной заправке - 4300 километров
с двумя подвесными баками - 5500 километров
на сверхзвуковой скорости без включения форсажа двигателей
с 63 процентами топлива: 1200 километров
с полной заправкой - 2000 километров
Продолжительность полёта - до шести часов
Практический потолок - 20000 метров
Скороподъёмность - 330 метров в секунду
Вооружение
30 миллиметровая встроенная пушка ГШ-30-1.
Боевая нагрузка до десяти тонн. Правда в отсеки вооружения эти десять тонн не влезают, а вешать на внешнюю подвеску не имеет смысла - сразу пропадает невидимость из за которой весь огород городили.
Для воздушного боя, в отсеках вооружения: подвешивается две ракеты ближнего боя и восемь ракет среднего радиуса действия. Общий вес 1620 килограммов. Про ракеты дальнего радиуса действия ничего не говорится, но может вместо восьми среднего можно подвесить четыре дальнего?
При работе по наземным целям вес боевой нагрузки составляет 4220 килограммов.
Вернуться
Комментариев: 5
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.