Информация к новости
  • Просмотров: 44
  • Автор: admin
  • Дата: 9-05-2018, 09:05
Изменил: admin
9-05-2018, 09:05

ИСТРЕБИТЕЛЬ Т-50 (СУ-57)

Вступление


Что можно рассказать о самолёте, который ещё находится в разработке, то есть не до конца конструктивно сформирован и вообще является секретным? Можно рассказать слухи. Можно порассуждать на тему нового истребителя Т-50 (СУ-57). Достоверную информацию дают только фотографии. Вот давайте их внимательно рассмотрим.



Фотографии истребителя Т-50 (СУ-57)






Что видно из фотографий? На самолёте подвижно всё. Оригинально выполненное переднее горизонтальное оперение находится на верхней кромке воздухозаборника и отклоняется вниз градусов на восемьдесят пять. Рули направления могут поворачиваться перпендикулярно потоку и выполнять роль воздушных тормозов. Рули высоты тоже имеют аномальную подвижность. То есть маневренность самолёта очень высокая.





Двигатели Т-50 имеют поворотные сопла. Вместе с уникальной подвижностью аэродинамических рулей это даёт истребителю уникальную манёвренность.







Очень противные на первый взгляд дырки под рулями направления, на самом деле являются воздухозаборниками для охлаждения электроники. По их размеру можно представить мощность компьютера истребителя.
Маленькое лирическое отступление. В Ростовском Артиллерийском Училище были постоянно закрытые ворота выходящие на улицу Ленина. И под этими воротами ВСЕГДА была лужа. Я спросил знакомого курсанта - почему под воротами постоянная лужа, вы что там каждый день малую нужду справляете? Оказалось там находился вычислительный центр, который охлаждали сто кондиционеров. А с каждого кондиционера постоянно стекает водный конденсат.



Левая, по полёту, сторона кабины. Видны створки которые прячут штангу для заправки истребителя Т-50 в воздухе.



Вид снизу. Видны створки двух люков под вооружение.





Посадка, видны тормозные парашюты. Я бы конечно в хвостовой обтекатель поставил локатор заднего обзора или лазерную пушку, но конструкторам виднее.





Кабина, вид справа по полёту. На одной фотографии видна пушка ГШ-301, а на второй её закрывает какой то обтекатель. Самое главное не не понятно как он убирается при стрельбе. Может просто временно повесили?



Т-50 (СУ-57) самолёт невидимка


Стремление сделать истребитель невидимым для локаторов пагубно отразилось на внешнем виде самолёта. На мой взгляд, по сравнению с СУ-35 он выглядит весьма уродливо.






Почти все фотографии в статье большого размера. Поэтому смело по ним кликайте.
Не видимость для локатора достигается двумя способами - материал поглощающий или пропускающий радио сигнал через себя и форма самого истребителя. Корпус самолёта должен иметь форму которая или плохо отражает сигнал или отражает его хорошо но но не в сторону локатора его пославшего. По идее рули направления должны быть завалены к центру, а они наоборот отклонены в другую сторону изображая уголковый отражатель усиливающий отраженный сигнал. Правда с одной стороны рули прикрыты крылом, а с другой стороны это вызвано требованиями вихревой аэродинамики.




Увеличьте и посмотрите фотографии. Передний наплыв формирует вихрь. Хвостовое оперение должно точно на него опереться. Маневренность требует жертв.



А вот этому самолёту не надо было маневрировать. Поэтому он и завалил своё хвостовое оперение к центру.
Вообще надо понимать, что невидимых самолётов пока не существует. Локатор видит любой самолёт. Другое дело что дистанция с которой цель становится видимой на прямую зависит от мощности локатора. А мощный локатор это вес и большой диаметр антенны. Я уже писал в статье ИСТРЕБИТЕЛИ СУ, что СУ-35 получил носовой обтекатель большего размера чем у СУ-27 что бы влезла антенна локатора большего размера.
Самый первый самолёт невидимка получился случайно. Это был английский бомбардировщик ВУЛКАН.



Локатор его конечно видел, но сигнал был слабый как от истребителя.
Что касается покрытий, которые поглощают радио сигнал то тут не всё так просто. Есть специальная резина состоящая из двух слоёв, которая при толщине двадцать миллиметров полностью поглощает радио сигнал. Но самолёт резиной не обклеить, да и под каждую длину волны надо подбирать соответствующий сорт резины. Так что специальные покрытия в лучшем случае только немного ослабляют сигнал в определённом диапазоне частоты излучения.



Т-50 (СУ-57) против RAPTOR


Главная тема многих любителей поговорить. Но тут она как никогда уместна. А вот сравнивать какой танк победит в дуэльной ситуации могут только идиоты считающие, что танки предназначены для тупых лобовых ударов друг на друга. Судя по уставу такими идиотами являются и многие наши военные с большими звёздами.
F-22 создан двести лет назад и сто лет как не выпускается. Поэтому наш Т-50 его безусловно победит. Но завтра, а может уже и сегодня, американцы обновят ему электронику и он снова станет сильнее. Мы правда говорим что у нас лучше локатор, компьютер и так далее по списку. Но может ли страна не имеющего своего телевизора иметь лучший локатор? Смотрю я на свой телевизор SAMSUNG и сильно в этом сомневаюсь. А вчера ещё про военные спутники в новостях передали. Они или совсем не хотят работать после вывода на орбиту или работают года два, вместо положенных семи.
Но не всё так плохо. Вспомним историю. Во Вьетнаме напичканные электроникой F-4 легко сбивались мигами имевшими примитивный радио прицел.
Что касается истребителя Т-50 то в ближнем бою у него будет огромное преимущество за счёт лучшей манёвренности и оптической прицельной станции.





Оптическая прицельная станция на носу истребителя Т-50. Буква эль на табличке на нижней фотографии подчёркивает что станция не просто оптическая но и имеет ещё и лазерный дальномер.
Что касается дальнего боя то тут всё упирается в локатор. У нашего истребителя есть ракеты дальнего действия, а у F-22 только среднего. Если наш локатор увидит F-22 на большом расстоянии то ему конец.
Маленькое техническое отступление. По моему у военных и конструкторов присутствует инерция мышления. Раз истребитель то маленький и маневренный. Но у нас есть летающий утюг МИГ-31 с мощным локатором и ракетами большой дальности. Надо довести эту идею до логического завершения. АН-124 с мощнейшим локатором и зенитными ракетами С-300-400-800 в револьверной пусковой установке. Работают в паре. Один сверху, другой снизу у земли. Кто нибудь да отраженный сигнал поймает, и с дистанции четыреста километров как всех постреляем. Да и имея сто тонн полезной нагрузки можно такой генератор помех с собой возить. Двенадцать самолётов взлетело - тысячу километров фронта закрыли. Двенадцать часов полетали - вызвали вторую смену.



Технические данные


За достоверность приведённых ниже цифр я не отвечаю.


1. Длина самолёта - 19,7 метров
2. Размах крыла - 14 метров
3. Размах заднего горизонтального оперения -10,8 метров
4. Высота самолёта - 4,8 метров
5. Площадь крыла - 90 квадратных метров
6. Угол стреловидности наплыва - 78 градусов
7. Угол стреловидности крыла по передней кромке - 48 градусов
8. Угол стреловидности крыла по задней кромке - минус 14 градусов
9. База шасси - 6 метров
10. Колея шасси - 5 метров
11. Масса пустого самолёта - 18500 килограммов
12. Нормальная взлётная масса - 26510 килограммов (примерно 7 тонн топлива)
13. Максимальная взлётная масса - 37000 килограммов (11 тонн топлива)
14. Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 394 килограмм на квадратный метр
при нормальной взлётной массе - 294 килограмм на квадратный метр

Первые образцы истребителя Т-50 летали на двигателях от СУ-35, сейчас вроде уже установлен новый двигатель
Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
1. максимальная тяга - 2 × 10900 килограммов
2. тяга на форсаже - 2 × 18000 килограммов
Тяговооружённость при максимальном взлётном весе около единицы, при нормальном взлётном весе 1.36 килограммов тяги на один килограмм веса истребителя.

Лётные характеристики расчётные

Предельная скорость на высоте: 2600 километров в час
Максимальная скорость без форсажа - 2,1 М
Практическая дальность:
на крейсерской (экономичной) скорости:
с 63 процентами топлива - 2700 километров
при полной заправке - 4300 километров
с двумя подвесными баками - 5500 километров
на сверхзвуковой скорости без включения форсажа двигателей
с 63 процентами топлива: 1200 километров
с полной заправкой - 2000 километров
Продолжительность полёта - до шести часов
Практический потолок - 20000 метров
Скороподъёмность - 330 метров в секунду




Вооружение


30 миллиметровая встроенная пушка ГШ-30-1.
Боевая нагрузка до десяти тонн. Правда в отсеки вооружения эти десять тонн не влезают, а вешать на внешнюю подвеску не имеет смысла - сразу пропадает невидимость из за которой весь огород городили.
Для воздушного боя, в отсеках вооружения: подвешивается две ракеты ближнего боя и восемь ракет среднего радиуса действия. Общий вес 1620 килограммов. Про ракеты дальнего радиуса действия ничего не говорится, но может вместо восьми среднего можно подвесить четыре дальнего?
При работе по наземным целям вес боевой нагрузки составляет 4220 килограммов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
Артур

6 декабря 2014 12:12

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
С учетом меньшей тяговооруженности вряд ли у него будет преимущество перед F- 22, из за этого он уступает и по ходовым качествам. и самое и главное не известно параметры его оптической системы. а в бою против раптора главным будет именно он. потому как ракеты с электромагнитным спектром вряд ли его уверенно увидят и скорее всего будут бесполезны. кроме того у F-22 в виду особой конструкции выхлопа меньшая заметность в ик диапазоне. и тоже не известно как уверенно его будут поражать тепловые ракеты. А на одной манёвренности не вылезешь
<
Алексей

28 февраля 2015 21:39

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Про радиолокацию, пожалуйста не пишите, а? Видно, что знания обрывочны, кое что в цвет, конечно, но в основном в молоко.
Заблуждения:
1. "Не видимость для локатора достигается двумя способами - материал поглощающий или пропускающий радио сигнал через себя и форма самого истребителя." - да, двумя способами, но другими:
1.1 В первую очередь - это форма! Причем должно быть как можно больше плоских поверхностей, меньше острых концов и больше параллельных краев. Идеальная форма это Ларек из которого ХГала торгует сосисками, т.к. плоские формы с минимальной вероятностью отражают в сторону излучателя, но ларек летать будет хуже даже топора... вот почему такие уродские (рубленные) формы у всех стелсов;
1.2 Прозрачность - много композитов (они радиопрозрачны), но!!! под обшивкой масса металлической инженерии, которая при облучении только ухудшает ситуацию...
2. "Есть специальная резина состоящая из двух слоёв, которая при толщине двадцать миллиметров полностью поглощает радио сигнал." - бред! Ни на одной частоте невозможно сделать полное радиопоглощение. Можно говорить о степени поглощения (причем по факту не значительные), но ни как не про абсолютные показатели; Данные материалы весьма эффективны, но только на кромках, где в основном и используются.
А так очень с удовольствием читаю ваши труды...
капча злая...
<
admin

28 февраля 2015 21:52

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 454
  • Комментариев: 158
Конечно знания обрывочны. Я ведь только шесть лет занимался зенитными ракетами. И всего два года невидимостью боевых кораблей.
<
Багратион

19 августа 2015 17:22

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Самая главная проблема самолёта это ОТСЕКИ для ВООРУЖЕНИЯ. Потом (когда нибудь) снимут "секретность" и всё станет на свои места. С ним куча проблем. Он просто проблемный.
<
Багратион

20 августа 2015 09:47

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Да к сожалению, разработка Т-50 "опоздала", причём и по части БРЭО, и по другим системам можно сделать не утешительные выводы

1. Начало «разработки» 1982 год. (Продолжение разработки 1999 год)
2. Возможности АФАР Н 036 («сопровождает» до 60 целей, и до 16 целей «атакует» одновременно). и AN/APG 81 для F 35 («сопровождает» до 100 целей одновременно, и до 20 целей «атакует» одновременно).
3. Сравнение тяговых характеристик двигателей изделие 117С (15500кгс) (тип «30» второй этап с тягой 17500 кгс) и F 135-PW-100 для F 35 (19507кгс)
4. Крейсерский «сверхзвук» на прототипе Т-50 возможен только с применением «частичного форсажа» двигателей изделие 117С
5. Сравнение «малозаметности» истребителей Т-50, и F 35 (у Т-50 «прямые» воздухозаборники добавляют «RCS» (ЭПР) примерно до 60% от «заметности» всего планера
6. «Излом» фюзеляжа (есть эта проблема, проблема подтверждена), не позволяет Т-50 летать под «перегрузками» более +5G, более 500км/ч у земли, летать запрещено
7. «Экспортная» цена прототипа истребителя Т-50 составляет не менее $110 000 000, у F 35 цена составляет примерно $105 000 000
8. Отсутствие ИК обзорно-прицельного комплекса у Т-50
9. Отсутствие «Сетецентрической» системы (разведки и целеуказания) у Т-50
10. Предварительные и не полные данные!!!
11. Комплекс действительно «начали» разрабатывать в 1982 году, затем «приоритет» был отдан «МиГ МФИ», но в 2002 году «победу» в конкурсе одержал проект «ПАК ФА Т-50 ОКБ Сухого», теперь получается, что недоработки отбросили нас как минимум до 2020 года.(Если проводить полный цикл испытаний, на новом планере, их нужно проводить, то минимум до 2025 года).
12. Можно было и не поднимать панику, но НАТО у границ РФ, кроме того, чем «заменить» 339 штук Су 27 не понятно, для «временной замены» можно предложить Су 30/34, Су 35С, МиГ 29КУБ/МиГ 35/31БМ, но исключительно в качестве «временной замены». В 2025 году все истребители должны быть исключительно 5+ поколения.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив