Информация к новости
  • Просмотров: 30
  • Автор: admin
  • Дата: 20-03-2018, 09:15
20-03-2018, 09:15

САМЫЙ БОЛЬШОЙ САМОЛЁТ

Вступление.


Самый большой самолёт понятие весьма не определённое. Что значит самый большой? У одного самолёта больше размах крыла, а у другого длина фюзеляжа. И какой из них самый большой?




Сравнение размеров различных самолётов - самое большое крыло оказалось у самого древнего самолёта, но у него оказался самый короткий фюзеляж.
Наверно правильнее ставить вопрос - самый ТЯЖЕЛЫЙ самолёт. Говоря о самом большом самолёте надо обращать внимание когда он был построен. Потому что некоторые самолёты для своего времени казались огромными, а вот сейчас выпуск действительно большого самолёта ни кого особо не удивляет. Ещё надо принимать во внимание количество выпущенных машин, ведь некоторые модели изготавливались всего в одном экземпляре.
Статья про самые большие самолёты, поэтому и фотографии большие, просто надо по ним кликнуть.

Самый большой транспортный самолёт


Безусловно самым тяжелым транспортным самолётом является АН-225. Его максимальный взлётный вес ШЕСТЬСОТ ТОНН. У него и самый длинный фюзеляж.





Первоначально АН-225 был предназначен для весьма экзотических целей. Во первых он должен был доставлять космический корабль БУРАН и части ракеты ЭНЕРГИЯ с завода на космодром БАЙКОНУР. Во вторых с него собирались запускать в космос космический челнок.




Вот так должен был выглядеть космический челнок и его носитель.




БУРАН на спине АН-225
Что бы выполнить эти требования надо было иметь не только большую грузоподъёмность но и возможность крепить грузы на фюзеляже. При проектировании АН-225 за основу был взят самолёт АН-124. Ему удлинили фюзеляж и крыло. Причём крыло удлинили весьма оригинально - просто между отъёмными частями крыла вставили новый центроплан который уже нёс корневую часть нового крыла с подвешенным по ним двигателем.




На фотографиях легко определить где заканчиваются отъёмные части крыла доставшиеся АН-225 по наследству. На верхней фотографии это выпущенные предкрылки - они заканчиваются там где заканчивается отъёмная часть крыла. На нижней фотографии это можно сделать по цвету - серая часть передней кромки крыла показывает бывшее крыло от АН-124.



А вот на схеме предкрылки залезли на третий двигатель. На самом деле они должны были закончится напротив линии излома по задней кромки крыла - там ещё цифра одиннадцать стоит.



Хвостовое оперение пришлось кардинально переделать. Оно получило два киля. Для увеличения жесткости конструкции задний погрузочный люк убрали. Количество боковых стоек шасси увеличили до семи с каждой стороны.
Что получили в итоге? Длина самолёта восемьдесят четыре метра. Размах крыла восемьдесят восемь метров. Площадь крыла девятьсот пять квадратных метров. Под крылом шесть двигателей тягой двадцать три тонны каждый. В том далёком восемьдесят восьмом году это были весьма приличные двигатели. Максимальный взлётный вес шестьсот тонн. Вес пустого самолёта двести пятьдесят тонн. Максимальный запас топлива триста тонн. То есть при полной заправке самолёт поднимает только пятьдесят тонн груза. Но зато при полной заправке и без груза можно улететь на пятнадцать тысяч километров.
Если заправить пятьдесят тонн топлива то теоретически самолёт может взлететь имея триста тонн груза на борту. А вот сесть он наверно не сможет - стойки шасси могут не выдержать удара при посадке.
Официальная грузоподъёмность двести пятьдесят тонн. Пол в кабине рассчитан на монолитный груз массой двести двадцать тонн. Крейсерская скорость составляет восемьсот пятьдесят километров в час. Длина разбега превышает три километра.
Всего заложили два самолёта АН-225, но сделали всего один. Он сейчас выполняет примерно тридцать вылетов в год для перевозки уникальных грузов.



Твёрдое второе место


На втором месте среди самых больших транспортных самолётов находится АН-124. А в общем ряду его по весу обгоняют А-380 и БОИНГ-747-400-FR, хотя последний весьма не значительно.
АН-124 создавался исключительно как средство доставки боевой техники и десанта. Поэтому он может загрузится в чистом поле, но в иностранных аэропортах выявилась полная технологическая не состыковка погрузочного оборудования и люков самого самолёта и местных погрузочных терминалов.





Самолёт имеет максимальный взлётный вес четыреста пять тонн. Грузоподъёмность сто двадцать тонн.
Но когда на АН-124 устанавливали мировые рекорды то на официальные технические параметры не обращали внимания. Сначала груз весом в сто семьдесят одну тонну был поднят на высоту десять километров. Потом нам не давал покоя рекорд дальности американского бомбардировщика В-52Н и его решили побить. АН-124 загрузили горючим не под завязку а свыше всякой завязки. Взлётный вес получился четыреста пятьдесят пять тонн. Получается, что в самолёт вес пустого которого составляет сто семьдесят три тонны залили двести восемьдесят две тонны горючего. Если учесть что в баки самолёта помещается всего двести двенадцать тонн топлива, то остальное топливо видно находилось в канистрах которые экипаж держал на своих коленях. Дальность полёта получилась чуть более двадцати тысяч километров.
С грузом дальность полёта на много меньше. При максимальной нагрузке она составляет всего четыре с половиной тысячи километров. При весе перевозимого груза восемьдесят тонн дальность полёта составляет семь с половиной тысяч километров.



Самый большой пассажирский самолёт










Самым большим пассажирским самолётом является А-380 созданный усилиями передовых стран всей Европы. Его максимальный взлётный вес составляет пятьсот шестьдесят тонн, что на сорок тонн меньше чем у предыдущего образца. Вес пустого самолёта составляет двести семьдесят семь тонн, на двадцать семь тонн больше чем у предыдущего образца. Это связано с тем что пассажирскому самолёту требуется много вещей, которые не нужны грузовому самолёту. Самый наглядный пример это пассажирские кресла. С пассажирскими креслами, вернее со способом их расстановки связано максимальное количество пассажиров. Если кресла поставить так что весь полёт некуда будет деть колени то в А-380 влезет восемьсот пятьдесят три пассажира. Но обычно кресла расставляют в зависимости от класса на разные расстояния, к тому же в первом классе и кресла совсем другие чем в эконом.




Типовая схема расположения кресел самого большого пассажирского самолёта. Зелёные кресла эконом класс. Желтые кресла бизнес класс. Голубенькие кресла первый класс. Общее количество пассажиров пятьсот двадцать пять.







Догадайтесь по фотографиям где бизнес класс а где первый?
В баки А-380 помещается двести сорок восемь тонн топлива. Это позволяет пролететь пятнадцать тысяч километров. Полезная нагрузка при этом составляет семьдесят пять тонн. Достичь такой дальности позволило хорошее крыло и экономичные двигатели.



Площадь крыла восемьсот сорок пять квадратных метров. Двигатели ставят разных фирм но тяга у всех приближается к тридцати двум тоннам.



На фотографии видны лопасти вентилятора, это практически воздушный винт оптимизированный для скорости девятьсот километров в час.
Кроме пассажирского существует грузовой вариант А-380. Правда танки он перевозить не может. В основном возит стандартные контейнеры, которые загружаются через боковой грузовой люк. Полезная нагрузка сто пятьдесят тонн. При такой нагрузке не возможно взять полный запас топлива, поэтому максимальная дальность полёта ограничена десятью тысячами километров.
Внешне А-380 смотрится немного толстым, но тут не всё зависело от конструкторов и дизайнеров. Им приходилось подстраиваться под размеры типовых аэропортов, их рулёжных дорожек и терминалов. По сравнению с АН-225 этот самолёт более короткую взлётную дистанцию, но для посадки нужны те же три километра.



Твёрдое второе место


Нельзя не вспомнить про БОИНГ-747. Он лет двадцать был самым большим самолётом мира и тридцать семь лет был самым большим пассажирским самолётом. Правда он не сразу стал таким большим. По началу БОИНГ-747 имел вес триста сорок тонн и весьма капризные двигатели тягой двадцать три тонны. Потом он постепенно улучшался и достиг своего максимума в модели БОИНГ-747-400-FR. Эта модель предназначена для полётов на большие расстояния, её и рассмотрим.





Максимальный взлётный вес самого большого американского самолёта составляет четыреста двенадцать тонн. Он всего на семь тонн, но обогнал наш АН-124, который не за долго до этого обогнал по весу предыдущую модификацию семьсот сорок седьмого. Вес пустого самолёта сто восемьдесят пять тонн. Площадь крыла пятьсот двадцать пять квадратных метров. На конце крыла появились специальные аэродинамические поверхности улучшающие качество крыла.
Фюзеляж имеет две палубы, но верхняя палуба не доходит до хвоста самолёта.
Количество пассажиров в варианте ноги на плечах впереди сидящих шестьсот шестьдесят человек. В нормальном варианте с разделением на три класса составляет четыреста шестнадцать человек. Хотя варианты соотношения кресел между классами могут быть весьма различны.




Вот наугад взял два варианта расположения кресел БОИНГ-747-400 своей любимой компании.
Максимальная дальность полёта составляет четырнадцать тысяч километров. Крейсерская скорость девятьсот пятнадцать километров в час. Максимальная скорость полёта почти тысяча километров в час.



Самый большой самолёт России


После развала Советского Союза самый большой самолёт в мире оказался на Украине. А в России осталось то что осталось. То есть достаточно древний пассажирский самолёт ИЛ-96.


Самолёт появился в тяжелый момент жизни России и его производство закончилось не успев толком начаться. Потом его производство пытались возобновить. Перед этим самолёт немного модернизировали назвав этот вариант ИЛ-96-400. Этот вариант и является самым большим самолётом России.






Максимальный взлётный вес самолёта двести семьдесят тонн. Вес полезной нагрузки пятьдесят восемь тонн. Тяга двигателя всего шестнадцать тонн. Размах крыла шестьдесят метров. Площадь крыла триста девяносто два квадратных метра. Длина самолёта шестьдесят четыре метра.
Максимальное количество пассажиров в экономическом классе четыреста тридцать шесть человек.
Максимальная дальность полёта с максимальной нагрузкой десять тысяч километров.







Нашему президенту приходится летать на этом самолёте.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив