Информация к новости
  • Просмотров: 14
  • Автор: admin
  • Дата: 25-10-2014, 19:32
25-10-2014, 19:32

ТАНК Т-10

Вступление







Многие считают танк Т-10 какой то уникальной конструкцией. На самом деле это тот же ТАНК ИС-3 только сконструированный в спокойной обстановке. Посмотрите на фотографии в начале статьи. Вроде два танка ИС-3. А теперь прочитайте статью и определите какой из них всё таки Т-10.

История разработки танка Т-10


Всё как обычно началось с ущербной идеи создать не уязвимый танк. Почему идея была (и остаётся) ущербной? Потому что законы физики сложились так, что средства нападения всегда превосходят средства защиты. Что бы добиться этой самой абсолютной неуязвимости начали активно увеличивать толщину брони. Вес изделия автоматически увеличивался сам собой. Было много вариантов тяжелых танков но я остановлюсь на двух самых главных монстрах.



Танк ИС-4





Это был рекордсмен по толщине брони среди танков спроектированных сразу после войны.



Сами видите - сто шестьдесят миллиметров лобовая броня корпуса и двести пятьдесят миллиметров лоб башни. Вес машины достиг шестидесяти тонн. Корпус был очень похож на корпус танка Т-34, только в самом низу присутствовало небольшое корыто напоминая что это всё таки серия ИС. Цена около миллиона рублей. Для сравнения Т-54 в то время стоил около трёхсот тысяч.
В качестве вооружения использовалась всё та же танковая пушка калибра сто двадцать два миллиметра.
Танку добавили ещё один опорный каток на сторону. Двигателю, всё от того же танка Т-34, дали новое название и приписали огромную мощность. Но законы физики бумажными приписками не обманешь - танк ИС-4 категорически отказывался двигаться. Поэтому его производство ограничилось примерно сотней экземпляров.



Танк ИС-7


На этом варианте снова вернулись к идиотской форме носа - видимо забыли как на испытаниях рассыпался по сварочным швам ИС-3. Что бы танк смог хоть немного двигаться на него установили морской дизель мощностью более тысячи лошадиных сил. Правда и места дизель занимал много. Поэтому размеры корпуса пришлось увеличить, вес возрос до шестидесяти восьми тонн. А вот толщину лобовой брони корпуса пришлось уменьшить до ста двадцати миллиметров. То есть из за чего всё затевалось (абсолютная неуязвимость) тем пришлось и пожертвовать.
Вооружение было очень мощное - сто тридцати миллиметровая пушка с баллистикой морского орудия. Снаряд весом тридцать три килограмма имел максимальную начальную скорость девятьсот метров в секунду.
На испытаниях танк ИС-7 якобы летал как ласточка. Правда в конце концов двигатель загорелся и спалил весь танк. Видимо всё было не совсем хорошо, а скорее всего очень даже плохо. Но не смотря на всё это, танк сгоревший на испытаниях продолжают называть шедевром конструкторской мысли.
После этого решили не строить больше танков весом более пятидесяти тонн. Так появился Т-10. А почему он не стал ИС-10? Да просто Сталин к тому времени умер а Никита Сергеевич был против больших кораблей и танков. И в этом он в общем то был прав. Не потянула бы страна космос, танки по сто тонн и линейные корабли с авианосцами.

Танк Т-10


Все корпуса танков серии ИС очень похожи и напоминают корыто с разной степенью развала бортов. У Т-10 корпус слегка изменили завалив борта корыта немного вовнутрь.



Но внешне, за счёт экранов эти различия почти не заметны. Башня по началу мало отличалась от башни ИС-3. Поэтому на фотографиях в начале статьи кажется что сфотографированы два танка ИС-3. Но танк Т-10 выдаёт лишний опорный каток. Их у него семь.
А красивым Т-10 стал чуть позже, когда ему немного облагородили башню, на на пушку одели щелевой дульный тормоз и систему автоматической продувки ствола.





На фотографиях видно как менялась башня и дульный тормоз у орудия. Именно щелевой дульный тормоз и система продувки ствола и дают восемьдесят процентов красоты внешнему виду танка.










Кому бы он был нужен без своего чудесного дульного тормоза. Хотя для танка дульный тормоз большое зло. Он очень мешает своими поперечными вихрями следить за трассером снаряда. И если попадание фугасного или кумулятивного снаряда можно отследить по взрыву, то с какой стороны от цели пролетел трассер бронебойного снаряда практически заметить не возможно.



Бронирование танка Т-10


На этом танке конструкторы наконец то поняли поняли, что башня сильно проигрывает корпусу в бронировании. Сразу понять это не просто. Вроде у ИС-4 лоб корпуса прикрывают броневые плиты толщиной сто шестьдесят и сто сорок миллиметров а башня в лобовой проекции двести пятьдесят миллиметров. Но лобовые броневые листы стоят под углом и по отношению к траектории снаряда их толщина увеличивается. При угле в шестьдесят градусов приведённая толщина увеличится в двое и составит двести восемьдесят миллиметров. Поэтому у танка Т-10 при толщине башни в лобовой проекции двести пятьдесят миллиметров, лобовая наклонная броня корпуса составляла всего сто двадцать миллиметров.

Оценка танка Т-10


Для парадов и для постоянного испытывания гордости за родную страну отличная машина. Для реальных боевых действий практически бесполезна.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
sasska

12 декабря 2014 01:34

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
"Поэтому у танка Т-10 при толщине башни в лобовой проекции двести пятьдесят миллиметров, лобовая наклонная броня корпуса составляла всего сто двадцать градусов."

??? напомнило "sinα/α"
<
admin

12 декабря 2014 10:26

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 454
  • Комментариев: 158
Я всегда радуюсь за людей которые измеряют толщину брони в градусах.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив