Информация к новости
  • Просмотров: 664
  • Автор: admin
  • Дата: 6-03-2023, 09:30
Изменил: admin
6-03-2023, 09:30

КРЫЛАТАЯ РАКЕТА 3М-14Э КАЛИБР к

Вступление


Честно говоря, когда я услышал сообщение, что корабли каспийской флотилии обстреляли территорию Сирии ракетами, то несколько минут тупил. В голове прокручивался маршрут перехода кораблей из Каспийского моря в Средиземное. Но когда понял что мы, практически не выходя из дома, выстрелили на полторы тысячи километров, то очень порадовался за наших моряков и сел писать статью про КРЫЛАТУЮ РАКЕТУ КАЛИБР.



Прошла неделя после публикации этой статьи, а уже надо писать дополнения и разъяснения. Дело в том что многие ура патриоты и эмоциональные но технически не грамотные блондинки посчитали что мы взяли американский флот за яйца. Это далеко не так. Потопить крылатой ракетой КАЛИБР американский авианосец практически не возможно, и десятью КАЛИБРАМИ тоже. Их просто собьют на подлёте. Сначала зенитными ракетами, потом многоствольной зенитной артиллерией.



Поэтому что бы потопить авианосец надо запустить ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ракет с ЯДЕРНОЙ БОЕВОЙ ЧАСТЬЮ. Одна из них вероятно сможет преодолеть оборону кораблей сопровождения и совершить воздушный ядерный взрыв который уничтожит локаторы вражеских кораблей. А уже следующая ракета и опять с ядерной боевой частью (потому что обычная боевая часть весом 450 килограмм против авианосца весом СТО ТЫСЯЧ ТОНН это просто смешно) уничтожит авианосец.

КРЫЛАТАЯ РАКЕТА КАЛИБР








Если кликнуть по фотографии, то некоторые увеличиваются до небывалых размеров.
Вообще правильно было написать группа ракет КАЛИБР. И ракеты в группе, как видно на фотографиях, достаточно разные. Они имеют четыре основных варианта базирования

1. Крылатая ракета для базирования на подводных лодках КАЛИБР-ПЛЕ
2. Крылатая ракета для базирования на надводных кораблях КАЛИБР-НКЭ
3. Крылатая ракета мобильного базирования КАЛИБР-Н
4. Крылатая ракета авиационного базирования КАЛИБР-А

По боевому назначению крылатая ракета КАЛИБР имеет три варианта - противокорабельная, противолодочная и высокоточная ракета для уничтожения стационарных наземных целей. Правда противолодочные варианты ракет ни разу не крылатые.
Запускается ракета из универсального стартового модуля (грубо говоря трубы обыкновенной), который может располагаться вертикально под палубой корабля, наклонно на палубе корабля, в торпедном аппарате подводной лодки. Диаметр пускового устройства равен пятьсот тридцать три миллиметра и соответствует диаметру торпедного аппарата итальянского флота времён Бенито Муссолини. Дело в том что до Великой Отечественной Войны Советский Союз купил в Италии образцы торпед, и вот теперь диаметры наших пусковых установок привязаны к мировым стандартам.
Все варианты, кроме авиационного имеют стартовый ускоритель твёрдого топлива.
Система наведения 3М-14Э комбинированная - инерциальная с возможностью уточнения текущего положения через спутниковую систему навигации + радио высотомер.
Полёт происходит по заданному маршруту на высоте двадцать метров над морем и от пятидесяти до ста пятидесяти метров над сушей. Высота полёта над сушей зависит от профиля местности. Сам маршрут может быть составлен по сложной схеме с обходом зон ПВО противника. В заданной точке ракета пикирует на цель или производит воздушный подрыв боевой части. Боевая часть может быть как обычная так и ядерная.
У противокорабельной ракеты наведение на конечном участке траектории осуществляется при помощи защищённой от помех активной радиолокационной головки самонаведения.



Вот не удержался, украл фразу с соседнего ресурса. У меня всегда возникает вопрос, что значит мощная боевая часть весом четыреста пятьдесят килограмм? Это двигатель в сорок литров может быть рядовым или форсированным (мощным). А боевые части одного веса обычно имеют одинаковую мощность, потому что взрывчатые вещества очень мало отличаются друг от друга по мощности.



КРЫЛАТАЯ РАКЕТА КАЛИБР 3М-14Э


Это та самая, которая в Сирию улетела.




Вот её фотография и таблица с техническими характеристиками. Как видите дальность всего триста километров. Многие сразу закричали - нас обманывают.
Давайте разбираться.
3М-14Э имеет современный двухконтурный реактивный двигатель тягой около восьмидесяти килограмм. И скорость полёта восемьсот километров в час. Возьмём достаточно высокий для современного двухконтурного двигателя расход топлива на килограмм тяги в час - 500 грамм (в реальности он наверняка ниже) и умножим на тягу (восемьдесят килограмм). Получаем СОРОК килограмм топлива расходуется на час полёта. Три часа это сто двадцать килограмм израсходованного топлива и преодолённая дистанция в две тысячи четыреста километров.
Как вы думаете на ракете весом в полторы тонны можно разместить двести килограмм топлива?
Я не знаю точных характеристик 3М-14Э, но могу предположить, что максимальная дальность с обычной боеголовкой составляет две с половиной тысячи километров, а с более лёгкой ядерной около трёх тысяч.
Но вернёмся к таблице. Дело в том что это характеристики 3М-14Э для продажу за границу, а закон запрещает продавать ракеты с дальностью более трёхсот километров.
Дело в том что ракеты калибр сначала стали продавать за границу а уж потом родным вооруженным силам - время было такое.



Вот её рекламный плакат, правда за границу комплекс шёл под красивым названием - клуб любителей крылатых ракет.



Крылатая ракета 3М-14Э, вид со стороны твёрдотопливного ускорителя.




КРЫЛАТАЯ РАКЕТА КАЛИБР 3М-54Э и 3М-54Э1





Это противокорабельный вариант КАЛИБРА. 3М-54Э имеет три ступени. Твёрдотопливную стартовую, с реактивным двигателем маршевую и твёрдотопливную боевую. То есть дозвуковая крылатая ракета выстреливает боевую часть, которая разгоняется до сверхзвуковой скорости перед поражением цели.



3М-54Э1 имеет компоновку такую же как и 3М-14Э но у неё кроме инерциальной системы наведения есть радиолокационная головка наведения, которая захватывает цель на дистанции около двадцати километров. Как видно из таблицы 3М-54Э1 имеет более тяжелую боевую часть чем ракета со сверхзвуковой боевой частью. Что касается дальности пуска 3М-54Э1, то она может быть не на много меньше чем у 3М-14Э. Но тут возникает проблема с тем куда направлять ракету, ведь за час полёта вражеский корабль уйдёт из точки прицеливания километров на сорок а радиус действия локатора ракеты двадцать километров.







Эта фотография показывает контейнерный вариант размещения противокорабельных ракет КАЛИБР. То есть контейнер с КАЛИБРОМ можно поставить на любую баржу, которая с началом боевых действий неожиданно окажется ракетным крейсером.



РАКЕТА КАЛИБР 91РЭ1 и 91РТЭ2




Эти варианты КАЛИБРА предназначены для борьбы с подводными лодками, и они ни разу не крылатые. В сущности это небольшая баллистическая ракета на твёрдом топливе, боевой частью которой является противолодочная торпеда. Ракета доставляет торпеду в зону нахождения подводной лодки.
91РЭ1 запускается с подводной лодки с достаточно большой глубины, поэтому она имеет самый большой стартовый ускоритель.





91РТЭ2 запускается из торпедного аппарата надводного корабля.



На фотографии она на первом плане.

Авиационные варианты КАЛИБРА


В авиационном варианте точно выпускают крылатые ракеты 3М-54Э1 и 3М-14Э. От ракет морского и наземного базирования они отличаются только отсутствием ускорителя.






Из чего можно стрелять КАЛИБРОМ?


Как я уже говорил пусковая установка КАЛИБРА представляет трубу диаметром пятьсот тридцать три миллиметра, поэтому куда хватит фантазии эту трубу поставить от туда можно и стрелять.



Береговой мобильный ракетный комплекс.



Правда ему нужна машина с локатором.






Я уже упоминал про контейнер, который можно поставить на любую баржу.



Вот модель его пусковой установки. На фотографии видно что ракета 3М-54Э занимает его полностью, а у ракеты 3М-54Э1 остаётся свободное пространство. К стати ракета 3М-54Э1 идеально помещается в торпедный аппарат стандарта НАТО. Мы НАТО снабжать собирались?




Контейнер управления и пульт управления контейнерного варианта крылатой ракеты КАЛИБР

На кораблях стандартной считается установка из восьми вертикальных пусковых установок






На фотографиях видны крышки пусковых установок КАЛИБРА сразу за мачтой.





А на этом корабле пусковая установка КАЛИБРА расположена в носовой части перед боевой рубкой. Командир в этом случае точно знает улетела ракета или нет.
На верхней фотографии на корабле ещё не установлена носовая артиллерийская установка.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
Lenard

17 июля 2016 07:25

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Я бы добавил, что попасть по авианосцу Калибром крайне трудно не только из-за его ПВО/ПРО, но еще и из-за трудностей с целеуказанием ибо авианосец это подвижная цель, а не стационарная и даже обычной ядерной боеголовки для этого недостаточно, если промах будет хотя бы 5 км, что вполне возможно.

Можно добавить также, что американские "калибры" под названием Томагавк летают над морями-океанами с середины 80-х годов, то есть уже целых 30 лет. Так что гордиться появлением того, что американцы имеют уже на протяжении 30 лет, как-то странно.
<
Василий Иванович

17 октября 2017 15:38

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Леонард, гордиться даже тем, что у других есть 30 лет лучше, чем не гордиться, и не иметь этого. Особенно, если ты уже наступаешь им на пятки, и в чём-то идёшь на равных - значит с тобой будут считаться.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив