Информация к новости
  • Просмотров: 25
  • Автор: admin
  • Дата: 17-01-2020, 11:11
17-01-2020, 11:11

ПОЧЕМУ У ПАССАЖИРСКОГО ЛАЙНЕРА МС-21 нет аэродинамических законцовок крыла



Для начала хочу рассказать что такое аэродинамические законцовки крыла и для чего они нужны.



У самолёта на верхней половине крыла образуется область пониженного давления, которая и даёт 80 процентов подъёмной силы. На конце крыла воздух с нижней половины крыла перетекает на верхнюю половину крыла, в результате чего создаётся попутный вихрь, который оказывает сопротивление полёту. Аэродинамическая законцовка крыла снижает сопротивление полёту, в среднем на три процента.

Теперь возвращаемся к вопросу в заголовке статьи - а почему у МС-21 их нет?





У пассажирского самолёта ТУ-204 они были, поэтому нельзя сказать что мы их делать не умеем.

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

У МС-21 самое лучшее в мире крыло, которое имеет суперкритический профиль и удлинение 11.5. Это позволяет уменьшить сопротивление полёту на шесть процентов и законцовки нам не нужны. Для информации - сейчас лучшие иностранные самолёты имеют удлинение крыла 10.5, а суперкитический профиль есть у всех самолётов выпущенных после 1990 года.

Но вернёмся к нашей теме. Примерно тоже самое нам говорили про другой наш самолёт - он самый лучший в мире и без законцовок. Но вдруг он недавно появился с новым крылом.



С одной стороны мне это напоминает историю с новейшим авиационным двигателем ПД-14. Для двигателя не смогли сделать редуктор, поэтому пришлось уменьшать диаметр вентилятора, что привело к уменьшению топливной эффективности. Но по телевизору нам упорно продолжают говорить, что редуктор двигателю не нужен. Но с другой стороны размах крыла у МС-21 35.9 метра, а максимально разрешенный размах крыла для самолёта этого класса (иначе его ни на один зарубежный аэропорт не пустят) ровно 36 метров. То есть места для модернизации крыла в будущем просто не осталось.

ЕСТЬ МНЕНИЕ ЧТО ЗАКОНЦОВКИ НЕ СТАЛИ ДЕЛАТЬ ПОТОМУ ЧТО КОМПОЗИТНОЕ КРЫЛО ИХ НЕ ЛЮБИТ



Обычно они выполняются отдельной деталью и потом крепятся к крылу. То есть в композитном крыле должна быть обратная часть с отверстиями, через которые пройдёт штырь крепящий внешнюю часть крыла, а композиты этого не любят.

Какие плюсы мы получили отказавшись от аэродинамических законцовок крыла? Крыло стало дешевле, а у самолёта упростилась посадка при сильном боковом ветре. Ну и будем верить про шесть процентов уменьшения сопротивления полёту просто из за увеличения удлинения крыла.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КУПИТЬ МОЩНУЮ ПНЕВМАТИЧЕСКУЮ ВИНТОВКУ