Информация к новости
  • Просмотров: 26
  • Автор: admin
  • Дата: 24-01-2022, 19:53
24-01-2022, 19:53

Кто создал, СССР или Россия, самолёт МС-21





В интернете много домыслов по поводу создания самолёта МС-21. Некоторые пишут, что его ещё в СССР создали. Поэтому внесу ясность.

Всё началось с мечты конструктора Яковлева потеснить конструктора Туполева на рынке гражданской авиации. И он создал (вернее начал создавать, но ушёл на пенсию) самолёт Як-142.



КАК НИ СТРАННО, НО ЭТО НЕ ТУ-154. А ЯК-142

Но во первых он не имел преимуществ перед ТУ-154, а во вторых уже на подходе был более совершенный ТУ-204. КБ Яковлева пустилось в погоню.



И КАКИХ ТОЛЬКО ВАРИАНТОВ ОНИ СЕБЕ ТОЛЬКО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЛИ

Но к концу 1993 года стране стало не до самолётов и конструкторы пошли на рынок торговать трусами.

В 2000 году к власти пришёл Путин и конструкторы почему то подумали, что он будет возрождать промышленность и авиацию России. Они вернулись с рынка и подумали - крыло то у нас вроде не плохое, давайте к нему новый фюзеляж пристроим. И пошли со своим предложением в правительство.

В правительстве им сказали - ваше крыло прошлый век, делайте новое. Конструкторы сделали новое крыло и опять пошли в правительство. Крыло хорошее сказали им в правительстве, а вот материал из прошлого века. Делайте крыло из углепластика.

Пошли конструкторы делать крыло из углепластика. А там материал даёт совсем другие возможности. Крыло стало возможно сделать с большим удлинением. То есть оно стало более длинное и узкое. Это повысило аэродинамическое качество и позволило сократить площадь крыла.



КРЫЛЬЯ ПРЯМО ИЗЯЩНЫЕ

Пока делали крыло, оказалось что прежний аэродинамический профиль крыла опять устарел и пришлось опять переделывать крыло. То есть в фюзеляже и крыле ни чего советского не осталось.

А тут и новый двигатель подоспел - сырой, корявый, но родной. Тут бы и полететь. Но подоспели санкции на японский углерод. А из него и крыло делали и в двигателе кое что японское было. А тут ещё двигатель номер 13 рассыпался на испытаниях. Вот и не верь в приметы.

Двигатель, по тихому (ведь не объяснишь народу почему лучший в мире двигатель надо срочно переделывать), стали переделывать. Ну и стали ждать пока в России выпуск углерода для крыла освоят.


ПОЧЕМУ У ПАССАЖИРСКОГО ЛАЙНЕРА МС-21 НЕТ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ЗАКОНЦОВОК КРЫЛА


Для начала хочу рассказать что такое аэродинамические законцовки крыла и для чего они нужны.



У самолёта на верхней половине крыла образуется область пониженного давления, которая и даёт 80 процентов подъёмной силы. На конце крыла воздух с нижней половины крыла перетекает на верхнюю половину крыла, в результате чего создаётся попутный вихрь, который оказывает сопротивление полёту. Аэродинамическая законцовка крыла снижает сопротивление полёту, в среднем на три процента.

Теперь возвращаемся к вопросу в заголовке статьи - а почему у МС-21 их нет?





У пассажирского самолёта ТУ-204 они были, поэтому нельзя сказать что мы их делать не умеем.

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

У МС-21 самое лучшее в мире крыло, которое имеет суперкритический профиль и удлинение 11.5. Это позволяет уменьшить сопротивление полёту на шесть процентов и законцовки нам не нужны. Для информации - сейчас лучшие иностранные самолёты имеют удлинение крыла 10.5, а суперкитический профиль есть у всех самолётов выпущенных после 1990 года.

Но вернёмся к нашей теме. Примерно тоже самое нам говорили про другой наш самолёт - он самый лучший в мире и без законцовок. Но вдруг он недавно появился с новым крылом.



С одной стороны мне это напоминает историю с новейшим авиационным двигателем ПД-14. Для двигателя не смогли сделать редуктор, поэтому пришлось уменьшать диаметр вентилятора, что привело к уменьшению топливной эффективности. Но по телевизору нам упорно продолжают говорить, что редуктор двигателю не нужен. Но с другой стороны размах крыла у МС-21 35.9 метра, а максимально разрешенный размах крыла для самолёта этого класса (иначе его ни на один зарубежный аэропорт не пустят) ровно 36 метров. То есть места для модернизации крыла в будущем просто не осталось.

ЕСТЬ МНЕНИЕ ЧТО ЗАКОНЦОВКИ НЕ СТАЛИ ДЕЛАТЬ ПОТОМУ ЧТО КОМПОЗИТНОЕ КРЫЛО ИХ НЕ ЛЮБИТ



Обычно они выполняются отдельной деталью и потом крепятся к крылу. То есть в композитном крыле должна быть обратная часть с отверстиями, через которые пройдёт штырь крепящий внешнюю часть крыла, а композиты этого не любят.

Какие плюсы мы получили отказавшись от аэродинамических законцовок крыла? Крыло стало дешевле, а у самолёта упростилась посадка при сильном боковом ветре. Ну и будем верить про шесть процентов уменьшения сопротивления полёту просто из за увеличения удлинения крыла.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив