Информация к новости
  • Просмотров: 45
  • Автор: admin
  • Дата: 20-03-2018, 09:11
20-03-2018, 09:11

ВЕРТОЛЁТЫ МИ

Вертолёт МИ-8


Появление вертолёта Ми-8 было в своё время прорывом. Это был второй вертолёт в стране получивший газотурбинный двигатель. Первый был МИ-2, но он был маленький и сравнивать его было практически не с чем. А вот у МИ-8 был предшественник МИ-4, который имел поршневой двигатель от истребителя ЛА-5 и вал ведущий к хвостовому винту сделанный из ствола противотанковой пушки ЗИС-2. Новый вертолёт почти в двое повысил все технические характеристики предшественника. К тому же топливо для турбины, которое сейчас гордо именуют авиационным бензином, на самом деле является хорошо очищенным керосином. А разницу в цене между высокооктановым бензином и керосином вы сами представляете.
Двигатель назывался ТВ2-117. С 1964 года выпустили двадцать три тысячи таких двигателей. Прекратили производство в девяносто седьмом году. У вертолётного двигателя ТВ-117 есть две мощности - взлётная 1500 лошадиных сил и нормальная или крейсерская 1000 лошадиных сил. У следующего двигателя ВК-2500 появилась третья мощность - чрезвычайная. Она применяется при отказе одного из двигателей.
За границей МИ-8 сравнить было не с чем. Все заграничные машины были или легче или совсем тяжелые. Поэтому при продаже за границу он не имел практически ни какой конкуренции.
Маленькое лирическое отступление. За границей больше всего знают автомат Калашникова. А следом идут (не знаю кто на каком месте) вертолёт МИ-8, танк Т-55 и пулемёт ДШК.
МИ-8 непрерывно модернизировался. Главное это электронное оборудование, двигатели (которым всё время добавляли мощности и надёжности) и лопасти несущего винта, которые перешли с дюраля на пластик.
В конце концов, скорее всего в рекламных целях, вертолёт МИ-8 переименовали в


Вертолёт МИ-17


Внешне он не сильно изменился, основное внешнее различие это более острая носовая часть, а характеристики читайте ниже.

1. Максимальная взлетная масса - до 13000 килограммов
2. Количество перевозимых десантников - до 36 человек
3. Количество раненых, перевозимых на носилках - 14 человек
4. Полезная нагрузка внутри грузовой кабины - 4000 килограмм
5. Полезная нагрузка на внешней подвеске - 4000 килограмм
6. Размеры грузовой кабины - длина ширина высота 5,34x2,34x1,8 метров
7. Полезная площадь грузовой кабины - 12.5 квадратных метров
8. Полезный объём грузовой кабины - 23 кубических метров
9. Практический потолок - 6000 метров
10. Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут) с основными топливными баками - 580 километров
11. Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут) с двумя дополнительными топливными баками - 1065 километров
12. Двигатель - два ТВЗ-117ВМ или два ВК-2500

Мощность двигателя ТВЗ-117ВМ

чрезвычайная - 2400 лошадиных сил
взлётная - 2х 2200 лошадиных сил
крейсерская - 2х 1500 лошадиных сил

Мощность двигателя ВК-2500

чрезвычайная - 2700 лошадиных сил
взлётная - 2400 лошадиных сил
крейсерская - 1750 лошадиных сил

Двигатели ВК-2500 ставят на боевые вертолёты МИ-35 и МИ-28, по желанию заказчика могут устанавливаться и на МИ-17. Основной штатный двигатель ТВЗ-117 выпускается с семьдесят второго года прошлого века. Изначально предназначался для боевого вертолёта МИ-24. Выпущено двадцать пять тысяч двигателей.





На верхней фотографии МИ-8, на нижней МИ-17




Вертолёт МИ-24


Вертолёт МИ-24 плавно вырос из вертолёта МИ-8. Задача была создать машину с возможностью одновременно наносить штурмовые удары и транспортировать пехотное отделение. Сначала просто вооружали Ми-8





Потом стали бронировать и уменьшать размер корпуса. Постепенно корпус транспортной машины становился всё более узким и обтекаемым.








В конце концов МИ-24 приобрёл изумительный внешний вид. Оператор оружия сидел в первой кабине, лётчик сидел за ним и чуть выше. По скорости это был самый быстрый вертолёт в мире. Стрелковое вооружения состояло из четырёхствольного пулемёта калибра 12.7 миллиметра. Количество патронов достигало 1400 штук. Но как показала война в Авганистане, в бою особенно в воздушном, курить между очередями некогда. А пулемёт после двухсот выстрелов начинало клинить. Поэтому количество патронов сократили в трое. По поводу курить и клинить читайте статью - КРУПНОКАЛИБЕРНЫЕ ПУЛЕМЁТЫ






Под крыло можно было подвешивать всё что угодно, лишь бы подходило по весу.
Сначала ставили по четыре блока не управляемых ракет калибра 57 миллиметров С-5. На концах крыла, на специальные рельсы ставили самые первые управляемые противотанковые ракеты Фаланга-ПВ. У ракеты были весьма большие стабилизаторы, поэтому её и устанавливали на специальные направляющие.









Потом стали вешать блоки не управляемых ракет С-8 калибра 80 миллиметров. Более совершенные управляемые противотанковые ракеты Штурм-В стали подвешивать в контейнерах.









На нижней фотографии видно два подвесных контейнера лежащих на земле. В одном гранатомёт калибра тридцать миллиметров, в другом двух ствольная пушка калибра двадцать три миллиметра.
Авиационный вариант гранатомёта АГС-17 "Пламя" принят на вооружение в 1980 году. АГ-17А размещается в подвесной закрытой гондоле с боекомплектом триста патронов в единой ленте и используется для вооружения боевых вертолетов. В отличие от пехотного, авиационный вариант гранатомета снабжен электро спуском, имеет счетчик выстрелов, темп стрельбы увеличен до 420-500 выстрелов в минуту. Ствол выполнен более массивным для возможности ведения более интенсивной стрельбы.



На фотографии авиационная экзотика - контейнер с набором пулемётов всех калибров и огромным количеством патронов. В центре пулемёт калибра 12.7 миллиметров, а по бокам два пулемёта калибра 7.62 миллиметра. Общее количество патронов более четырёх тысяч.

На последних образцах пулемёт заменили двухствольной пушкой калибра тридцать миллиметров.





На нижней фотографии ближний вертолёт пускает ракеты а дальний стреляет из пушки. Орудие имело огромную отдачу, поэтому её не удалось разместить в подвижной установке в носу.

У МИ-24 практически нет аналогов за рубежом. Все противотанковые зарубежные машины имели малый вес и огромное количество противотанковых ракет на подвеске. А транспортные были чисто транспортными. Мы долго гордились тем что наш вертолёт и транспортный и ударный одновременно. Потом шепотом, в тёмном углу произнесли - НАВЕРНО МЫ БЫЛИ НЕ ПРАВЫ. И стали проектировать чисто ударную машину МИ-28. Но тут в страну пришла разруха, на МИ-28 денег не стало, а МИ-24 стремительно устаревал. Тут и появился МИ-35.



Вертолёт МИ-35


Если говорить по правде то МИ-35 просто модификация МИ-24. Причём не очень глубокая. На самом деле МИ-24 улучшали в течении всего время производства. Мощность двигателя постепенно увеличивалась, ставилось управляемое оружие нового поколения. Менялись конструкционные материалы. Зачем нужно было присваивать новое название я не понимаю. Наверно просто в рекламных целях. Типа новое название - новая машина.



Вот добрый человек показал на фотографии все основные итоги модернизации. Стойки шасси стали не убираемые. Скорость упала на двадцать километров в час. Вид машины в воздухе стал уродливый. Но зато производство стало проще и дешевле. Размах крыла слегка уменьшили. Пулемёт заменили на пушку ГШ-23. Количество патронов к пушке четыреста пятьдесят.



Появились противотанковые ракеты нового поколения и общее количество их на вертолёте увеличилось.



Появились ракеты класса воздух - воздух




Технические характеристики
1. Нормальная взлётная масса - 10900 килограммов
2. Максимальная взлётная масса - 11500 килограммов
3. Взлётная масса в перегоночном варианте - 12000 килограммов
4. Масса пустого вертолёта - 8350 килограммов
5. Масса боевой нагрузки - 2500 килограммов
6. Максимальная скорость - 300 километров в час
7. Крейсерская скорость - 240 километров в час
8. Статический потолок - 3150 метров
9. Динамический потолок - 5400 метров
10. Боевая дальность - 550 километров
11. Перегоночная дальность - 1000 километров
12. Двигатели - два ВК-2500




Вертолёт МИ-28


Ударный вертолёт МИ-28 разрабатывался более двадцати лет. Теперь я надеюсь он лучший в мире. Если МИ-24 был глубокой модернизацией гражданского вертолёта МИ-8 и получил в наследство рядом расположенные двигатели. То МИ-28 разрабатывался с нуля. Главное новшество это разнесённое размещение двигателей. Они находятся по разные стороны корпуса и одной ракетой их поразить не возможно. На выходе из двигателя находится смеситель, который смешивает горячие газы выходящие из турбины с воздухом атмосферы. Тем самым снижается тепловая заметность машины.
Кабина выполнена по старой схеме - первый сидит оператор оружия, за ним и выше лётчик. Стёкла выполнены плоскими, так более технологично изготавливать прозрачные броневые пакеты. Лобовое стекло выдерживает попадание пуль пятидесятого калибра.
Корпус дюралевый со вставками керамической брони там где это надо. Все пустые места залиты специальной пеной. Это что то похожее на обычную монтажную пену но со специальными волокнами - хорошо гасит взрывную волну и тормозит мелкие осколки.
Вооружение составляет
1. Подвижная пушка калибра тридцать миллиметров
2. Комплекс управляемого ракетного вооружения «Атака-В» класса воздух-поверхность
3. Комплекс управляемого ракетного вооружения «Стрелец» класса воздух-воздух
4. Всё что вы захотите подвесить на четыре пилона.
Всё те же блоки с ракетами С-8. Или более мощные с ракетами С-13 калибра

Технические характеристики
1. Нормальная взлётная масса - 10900 килограммов
2. Максимальная скорость полёта - 300 километров в час
3. Крейсерская скорость полёта - 260 километров в час
4. Статический потолок - 3600 метров
5. Динамический потолок - 5600 метров
6. Двигатель - два ВК-2500

Хвостовой винт сделан по странной схеме - аэродинамики говорят так лучше. В воздухе вертолёт МИ-28 выглядит странно. В народе его называют коромысло или кочерга.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив